Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2022
В полном объеме решение изготовлено 07.11.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "АЛТИ ГРУПП", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Главного управления юстиции Челябинской области Жариковой С.В., действующего на основании доверенности N 21 от 31.10.2022,
- представителя Главного управления юстиции Челябинской области Семеновой Н.В., действующего на основании доверенности N 20 от 31.10.2022,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Пичуговой Т.В., действующего на основании доверенности N 09 от 04.04.2022,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Паровик А.А., действующего на основании доверенности N 08 от 04.04.2022,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Котовой В.И., действующего на основании доверенности N 12 от 04.04.2022,
- представителя ООО "АЛТИ ГРУПП" Степанова О.Ю., действующего на основании доверенности N 2 от 22.09.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.10.2022 поступила жалоба ООО "АЛТИ ГРУПП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стационарных металлодетекторов (извещение N 0869200000222005023) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 09.10.2022 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Главное управление юстиции Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 705 833, 35 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.10.2022.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АЛТИ ГРУПП" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку победителя закупки, так как обществом не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара в части характеристики соединительная перекладина: доступ к содержимому, который защищен замком или иным способом".
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку победителя закупки соответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки указано, что доступ к содержимому должен быть защищен замком.
Как указал представитель заказчика при направлении проекта контракта данная характеристика ошибочно указана не в соответствии с содержанием заявки победителя, вместе с тем на стадии согласования протокола разногласий данная характеристика конкретизирована в соответствии с заявкой победителя закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2022 заявка участника закупки с номером 3 (ИНЗ 112785065) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, при этом по итогам подачи ценовых предложений указанный участник закупки - ИП Баранников А.С. признан победителем закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку стационарных металлодетекторов (Приложение N 1 к извещению о закупке).
В техническом задании указана одна из характеристик металлодетектора - соединительная перекладина: "доступ к содержимому защищен замком или иным способом", при этом указанный показатель содержится в графе "максимальные и (или) минимальные значения".
Так, в требованиях к составу и содержанию заявки, а именно в инструкции по заполнению заявки определен порядок заполнения характеристик из столбца "максимальные и (или) минимальные значения".
В том числе указано, что заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слова "не менее", "не более", "не ниже", "менее", "более", "ниже", частицы "не", "или". Указание недостоверных сведений в отношении товара или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.
Как следует из заявки с номером 3 (ИНЗ 112785065) по показателю: "доступ к содержимому защищен замком или иным способом" конкретизировано значение и указано "доступ к содержимому защищен замком", что соответствует описанию объекта закупки, указанному в техническом задании, и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки с номером 3 (ИНЗ 112785065) соответствующей требованиям, предусмотренным извещением о закупке, являются законными и соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что при направлении проекта контракта победителю закупки (заявка с номером 3 (ИНЗ 112785065)) ошибочно указали показатель в части защиты доступа к содержимому не в соответствии с заявкой указанного участника, а именно предусмотрели формулировку, аналогичную условиям описания объекта закупки: "защищен замком или иным способом".
Так, в рамках направленного победителем закупки протокола разногласий от 25.10.2022 проект контракта доработан заказчиком в части приведения условий технического задания в соответствии с показателями, которые содержатся в составе заявки победителя закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что несмотря на то, что первоначально направленный проект контракта не соответствовал всем показателям, указанным в составе заявки победителя закупки, стороны устранили данное несоответствие путем согласования протокола разногласий, что прямо предусмотрено подпунктом "а" пункта 2 части 3, пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в проекте контракта, размещенном в составе извещения о закупке, данный показатель указан путем альтернативного значения, что могло послужить причиной, по которой при направлении проекта контракта данная характеристика не была конкретизирована в соответствии с заявкой победителя закупки.
Таким образом, несоответствие между проектом контракта, направленным заказчиком, и заявкой победителя закупки устранены до рассмотрения жалобы заявителя, в связи с чем Комиссией не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АЛТИ ГРУПП" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2022 г. N 074/06/106-2995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022