Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича (далее - ИП Шерстнев А.А., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шин (извещение N 0869200000222005247), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ГСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения "Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска" (далее - Учреждение, Заказчик): Вишняковой Н.В., действующей на основании доверенности N 13 от 08.02.2022; Поливода К.Ю., действующих на основании доверенностей N 47 от 31.10.2022;
- представителей Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 08 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.10.2022 поступила жалоба ИП Шерстнева А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шин (извещение N 0869200000222005247) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.10.2022 в 08:01.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку шин составляет 99 921,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.10.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000222005247 от 26.10.2022 в связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, отклонение его заявки на участие в запросе котировок не соответствует законодательству о контрактной системе, поскольку по позиции N 3 Описания объекта закупки "Шина пневматическая для легкового автомобиля" шины в размере 185/70R14 имеют максимальный индекс нагрузки 92 и не имеют технологии (RunFlat).
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения, в которых указали, что участником с идентификационным номером заявки 112851868 предложены значения показателей товара, не соответствующие описанию объекта закупки, в связи с чем отклонение заявки ИП Шерстнева А.А. на участие в запросе котировок не противоречит положениям статьи 49 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пунктов 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) выполнения работы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ "описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
Описание объекта закупки (Техническое задание) содержит, в том числе, следующие требования: максимальные и минимальные значения характеристики: индекс нагрузки: 100<110; значение характеристики, которое не может изменяться: использование технологии усиления прочности шин "RunFlat".
Пункт 2.2 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению" содержит следующую информацию: "Согласно ч.5 ст.43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки"_
Столбец "Значение характеристики, которое не может изменится": Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме_
Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.
_Столбец "Максимальные и минимальные значения характеристики": заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика_".
Заявка участника с идентификационным номером 112851868 содержит следующие значения характеристики "индекс нагрузки": 88, что не соответствует максимальным и минимальным значениям данной характеристики, предусмотренным Техническим заданием (больше или равно 100 и не более 110).
Значение характеристики, которое не может изменяться "использование технологии усиления прочности шин "RunFlat" в заявке с идентификационным номером 112851868 отсутствует.
С учетом изложенного, решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки Заявителя не соответствующей положениям извещения о проведении закупки, не противоречит пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.10.2022 08:00, жалоба поступила 26.10.2022 в 12:22.
Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя в части доводов о том, что по позиции N 3 Описания объекта закупки "Шина пневматическая для легкового автомобиля" шины в размере 185/70R14 имеют максимальный индекс нагрузки 92 и не имеют технологии (RunFlat), представляет собой жалобу на положения извещения о проведении закупки, поступила после окончания срока подачи заявок, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства доводов в указанной части, что исключает возможность проведения внеплановой проверки.
Более того, Комиссия отмечает, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, тем самым выразив согласие со всеми условиями извещения о проведении закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шерстнева А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шин (извещение N 0869200000222005247) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 ноября 2022 г. N 074/06/106-3018/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022