Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
|
- Н.А. Мишенькина
- В.В. Шлыкова
- И.В. Голубева
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии в дистанционном режиме рассмотрения обращения представителя заказчика: Чумаченко М.В. (доверенность от 11.04.2022);
представителя ответчика: Филимонова Д.А. (доверенность от 31.10.2022),
в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 01.03.2022 N 13) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Управление областных автомобильных дорог" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе с ограниченной ответственностью "РУСДОРЗНАК" (далее - Общество, Ответчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств обустройства автомобильных дорог (знаки дорожные, опоры дорожных знаков)" (извещение N 0163200000322004276),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона направил в Смоленское УФАС России обращение о включении информации об ООО "РУСДОРЗНАК" в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средств обустройства автомобильных дорог (знаки дорожные, опоры дорожных знаков)" (извещение N 0163200000322004276).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.
11.07.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0163200000322004276 о проведении электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта - 5 389 647,73 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.07.2022 NЦПА1 ценовые предложения были поданы 8 (восемью) участниками закупки; минимальное ценовое предложение был подано ООО "РУСДОРЗНАК" и составило 3 099 047,35 руб. (снижение составило 42,5%).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 NИЭА1 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; ООО "РУСДОРЗНАК" получило право заключить контракт.
01.08.2022 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 286-Н на поставку средств обустройства автомобильных дорог (знаки дорожные, опоры дорожных знаков) (далее - контракт).
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется передать заказчику в обусловленный контрактом срок, а заказчик обязуется принять и оплатить необходимый ему товар в соответствии с заявкой на партию товара (приложение N 3 к контракту) и в соответствии с приложением N 1 к контракту (спецификация товара) (далее - товар).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта количество товара указано в приложении N 1 к контракту (спецификация товара).
Согласно пункту 2.2 контракта в случае предъявления заказчиком требования о допоставке товара поставщик обязан выполнить соответствующее требование в течение 5 дней с момента его получения.
В соответствии с пунктом 2.3 контракта документы на товар поставщик обязан передать заказчику следующие документы на товар:
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, наличие которых является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- товарную накладную форма N ТОРГ-12 (УПД, иной документ, подтверждающий передачу товара) (далее - "передаточный документ") в двух экземплярах (один экземпляр возвращается поставщику после подписания);
- документ, подтверждающий осуществление поставщиком проверки качества товара (статья 474 ГК РФ).
- акт приёма-передачи, который подписывается сторонами после проведения экспертизы поставленного товара;
- относящиеся к товару иные документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или контрактом.
Документы на товар оформляются поставщиком на грузополучателя - филиал заказчика, указанный в заявке на поставку конкретной партии товара в графе "адрес/место поставки".
Одновременно с документами на товар поставщик передает заказчику счет и счет - фактуру.
В соответствии с пунктом 2.3.2 контракта не представление поставщиком документов, указанных в пункте 2.3.1, является основанием для подписания в единой информационной системе мотивированного отказа от подписания документа о приемке.
Согласно пункту 3.2 контракта поставщик отвечает за недостатки товара, на который предоставил гарантию качества, если не докажет, что они возникли после передачи заказчику товара вследствие нарушения правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 3.3.1 контракта поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими нормами, утвержденными для данных видов товара и иными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Гарантийный срок эксплуатации: для дорожных знаков не менее 5 лет, для опор - 5 лет со дня подписания документа о приемке.
Согласно пункту 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.
В соответствии с пунктом 5.1.2 контракта заявка заказчика направляется поставщику телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу поставщика, указанным в контракте.
В течение одного рабочего дня со дня направления заявки поставщик направляет заказчику уведомление о получении заявки с использованием факсимильной связи и (или) электронной почты по номерам и адресу заказчика, указанным в контракте. В случае если поставщик не уведомил заказчика о получении заявки, заявка считается полученной поставщиком при подтверждении факта ее направления заказчиком в соответствии с условиями контракта.
Поставщик обязан не позднее, чем за 24 часа уведомить заказчика о дате и времени поставки товара. В случае не оповещения заказчика, поставщик несет ответственность за простой транспорта, перевозящего товар.
Согласно пункту 5.1.3 контракта при нарушении срока поставки товара заказчик вправе утратить интерес к товару. Поставщик вправе исполнить контракт до наступления или после истечения определенного в нем срока поставки только с согласия заказчика (статья 457 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 5.1.4 контракта поставка товара осуществляется в рабочие дни с 8.00 по 17.00 часов на склад заказчика в пределах Смоленской области по адресам, указанным в приложении N 2 к контракту.
Согласно пункту 5.8 контракта если поставщик не поставил предусмотренное контрактом количество товара либо не выполнил требования заказчика о замене недоброкачественных товаров или о допоставке товара в установленный срок, заказчик вправе, в установленном Законом порядке, приобрести не поставленные товары у других лиц с отнесением на счет поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Исчисление убытков заказчика на приобретение у других лиц товаров в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований заказчика о замене недоброкачественных товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 ГК РФ.
Заказчик вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до их замены.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта приемка поставленного товара (отдельных этапов исполнения контракта) осуществляется в течение 23 (рабочих) дней с момента поставки товара.
Согласно пункту 6.2 контракта оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара (отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств).
В соответствии с пунктом 6.3 контракта при приемке товара (отдельных этапов исполнения контракта) заказчик проверяет, обеспечена ли сохранность товара при перевозке, соответствует ли количество поставленного товара условиям контракта, соответствуют ли наименования товара и маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных документах.
В соответствии с пунктом 6.4 контракта количество поставленного товара при приемке должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах, и соответствовать тому количеству товара, которое определено контрактом.
Согласно пункту 6.5 контракта поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поставки товара формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "ж" части 13 статьи 94 Закона.
В соответствии с пунктом 6.6 контракта к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно пункту 6.7 контракта документ о приемке, подписанный поставщиком не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы, направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
В соответствии с пунктом 6.8 контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 6.12 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
В соответствии с пунктом 8.1 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Согласно пункту 9.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
- если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;
- неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товара;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.1 контракта до предъявления иска, вытекающего из контракта, сторона, считающая, что ее права нарушены (далее - заинтересованная сторона), обязана направить другой стороне претензию.
Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком условий контракта осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений.
Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика, и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 10.1.2 контракта в случае неполучения ответа в указанный срок либо несогласия с ответом заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.
В соответствии с пунктом 11.2 контракта данный контракт действует по 30.10.2022 включительно, а в части неисполненных обязательств - до их полного исполнения.
03.08.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара в полном объеме, в соответствии со спецификацией по адресам филиалов Заказчика; крайний срок поставки в соответствии с такой заявкой до 17.08.2022 включительно.
18.08.2022 (исх. N 6775), 26.08.2022 (исх. N 7024) Заказчик направлял в адрес ООО "РУСДОРЗНАК" претензии о том, что товар Обществом поставлен не был, в связи с чем Заказчик требовал осуществить поставку дорожных знаков в кратчайшие сроки.
05.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 7246) о несоответствии сопроводительных документов фактически поставленному товару и о несоответствии поставленного Обществом товара условиям контракта. В связи с изложенным, Заказчик требовал заменить ненадлежащий товар на товар соответствующий требованиям контракта.
07.09.2022, 08.09.2022 в адрес СОГБУ "Смоленскавтодор" из филиалов Учреждения поступили служебные записки (письмо Ельнинского филиала исх. N 380, письмо Вяземского филиала исх. N 656, письмо Рославльского филиала исх. N 298, письмо Глинковского филиала исх. N б/н) о том, что при осмотре поставленного ООО "РУСДОРЗНАК" товара, было установлено его несоответствие условиям контракта, а именно:
- паспорта на дорожные знаки выписаны на партию товара, без указания конкретных характеристик поставленного товара;
- паспорта на дорожные знаки не подтверждает качественные характеристики, требуемые в соответствии с условиями контракта;
- приложенный и указанный в паспорте сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-RU.ИШ01.В.00032/19 серия RU N 0136566 на знаки дорожные не соответствуют фактическому световозвращающемуся материалу, примененному на части дорожных знаков;
- дорожные знаки индивидуального проектирования имеют дефекты световозвращающего покрытия в виде заломов и воздушных пузырей;
- на стандартных знаках пленка наклеена внахлёст и неровно, имеются потертости;
- дорожные знаки индивидуального проектирования изготовлен не в соответствии с макетом;
- некомплектность крепления для дорожных знаков (отсутствует или не полный комплект крепления дорожных знаков).
09.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 7397), в которой указал на отсутствие технических документов на поставленный в адрес филиалов СОГБУ "Смоленскавтодор" товар, а также на дефекты товара, выявленные Заказчиком при визуальном осмотре.
13.09.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" направило СОГБУ "Смоленскавтодор" (исх. N 13-09/22) акт испытания дорожных знаков, в котором указано, что дорожные знаки изготовлены в соответствии с ГОСТ-32945-2014, внешние неровности не искажают изображения на лицевой стороне знаков.
14.09.2022 Общество уведомило Заказчика о том, что готово заменить ранее поставленный товар на соответствующий.
22.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 7833), где указал на то, что Обществом неоднократно были нарушены сроки поставки товара и не исполнялись ранее направленые в адрес Общества претензии исх. N 7246 от 05.09.2022, N 7253, N 7397 от 09.09.202, содержащие требования заменить некачественный товар и предоставить техническую документацию на поставленный товар. В связи с чем, Заказчик требовал от Общества устранить нарушения в течение 10 рабочих дней.
27.09.2022 Общество уведомило (исх. N б/н) Заказчика о согласии с его претензиями и о своей готовности заменить товар на товар надлежащего качества.
04.10.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" уведомило Заказчика о том, что знаки индивидуального проектирования будут поставлены Заказчику в срок до 11.10.2022.
13.10.2022 Заказчиком в адрес Общества было направлено уведомление (исх. N 8457) о том, что поставленные ООО "РУСДОРЗНАК" дорожные знаки не соответствуют параметрам качества и условиям контракта; кроме того, отсутствуют документы, подтверждающее качество и безопасность товаров; документы, поставленные с товаром, не соответствуют такому товару. В связи с изложенным Заказчиком составлен акт о несоответствии поставленного товара требованиям контракта, о чем Общество было уведомлено письмом исх. N 7987 от 27.09.2022. Заказчик также требовал заменить несоответствующий товар на товар надлежащего качества. Однако обязательства Обществом по поставке надлежащего качества товара исполнены не были.
В связи с неисполнением Ответчиком обязательств по контракту Заказчиком 13.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; в тот же день данное решение было размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Ответчика считается 13.10.2022, то есть дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на сайте единой информационной системы в сфере закупок.
18.10.2022 Заказчиком в адрес Общества была направлено уведомлением (исх. N 8554) с требованием забрать ранее поставленный товар.
19.10.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" направило уведомление о том, что до 31.10.2022 дорожные знаки (кроме знаков индивидуального проектирования на каркасе) будут доставлены в Темкинский, Глинковский, Вяземский, Гагаринский районы для замены.
20.10.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" направило уведомление о том, что дорожные знаки (кроме знаков индивидуального проектирования на каркасе) будут доставлены в Тихвинский район для замены до 21.10.2022.
21.10.2022 Общество обратилось в адрес Заказчика (исх. N б/н) с просьбой вернуть всю партию дорожных знаком, поставленных ранее, в соответствии с актом возврата товара.
24.10.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" направило в адрес СОГБУ "Смоленскавтодор" письмо о том, что поставленный ранее товар имеет сертификат соответствия серия RU N 0136566, сроком действия до 28.05.2024; паспорта N 70/1 и N 70/2 на дорожные знаки также соответствуют данным сертификатам. Таким образом, товар поставленный Обществом соответствует требованиям качества.
Поскольку в установленный частью 13 статьи 95 Закона срок (10 дней) Обществом недостатки, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не были устранены. На основании изложенного решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.10.2022.
25.10.2022, то есть когда контракт уже был расторгнут, Общество направило в адрес Заказчика уведомление о том, что в 08:00 25.10.2022 ООО "РУСДОРЗНАК" поставлен товар, однако Заказчик приемку такого товара не осуществляет, в связи с чем, Общество просит принять поставленный товар.
Из представленных ООО "РУСДОРЗНАК" документов следует, что Обществом был поставлен товар в филиалы СОГБУ "Смоленскавтодор", о чем Обществом были составлены счет-фактуры: N 2963 от 21.10.2022 (Смоленский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2068 от 21.10.2022 (Починковский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2088 от 10.10.2022 (Вяземский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2091 от 10.10.2022 (Темкинский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2091 от 21.10.2022 (Глинковский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2092 от 21.10.2022 (Ельнинский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2094 от 21.10.2022 (Рославльский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 2801 от 10.10.2022 (Гагаринский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 3085 от 21.10.2022 (Гагаринский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор"); N 3086 от 21.10.2022 (Темкинский филиал СОГБУ "Смоленскавтодор"); N 3087 от 21.10.2022 (Вяземский филиал СОГБУ "Смоленкавтодор").
Как пояснил представитель Общества, задержки в поставке товаров были связаны с неготовностью ООО "РУСДОРЗНАК" единовременно поставить всю партию товара. Кроме того, 27.10.2022 Общество уведомило Заказчика о наличии возможности поставить товар повторно в срок до 31.10.2022. Однако Заказчик в данном товаре уже заинтересован не был.
Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами.
Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта было установлено, что Заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюдена, а ООО "РУСДОРЗНАК" надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В тоже время, из представленных документов следует, что техническая документация на товар не соответствовала фактически поставленному товару, товар поставлялся Обществом с нарушением сроков и не соответствовал требованиям спецификации. Данные обстоятельства Обществом на заседании Комиссии не оспаривались.
Кроме того, в настоящее время приемка товаров осуществляется посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок и неразмещение ООО "РУСДОРЗНАК" документов о приемке товара на указанном сайте, что в дальнейшем не позволило Заказчику осуществить приемку либо отказаться от приемки поставленного Обществом товара.
Изложенное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО "РУСДОРЗНАК" своих обязательств по контракту.
Таким образом, у Комиссии имеются основания для включения в Реестр информации об Обществе с ограниченной ответственностью "РУСДОРЗНАК".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную государственным заказчиком - Смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РУСДОРЗНАК" (410033, Саратовская область, город Саратов, улица Гвардейская, дом 2А, квартира литер ББ1, офис 5; ИНН/КПП 6453143209/64530101; ОГРН 156451023717; дата регистрации 09.10.2015; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Ценцевицкий Сергей Вячеславович, ИНН 645405834260) включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 01.08.2022 N 286-Н на поставку средств обустройства автомобильных дорог (знаки дорожные, опоры дорожных знаков).
2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РУСДОРЗНАК" (410033, Саратовская область, город Саратов, улица Гвардейская, дом 2А, квартира литер ББ1, офис 5; ИНН/КПП 6453143209/64530101; ОГРН 156451023717; дата регистрации 09.10.2015; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Ценцевицкий Сергей Вячеславович, ИНН 645405834260) в реестр недобросовестных поставщиков считать регламентированную дату размещения указанной информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||||
13.10.2022 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
0 |
26.10.2022 |
02.11.2022 |
02.11.2022 |
0 |
08.11.2022 |
08.11.2022 |
0 |
0 |
||
Заместитель председателя Комиссии |
|
Н.А. Мишенькина |
|||||||||||
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.В. Шлыкова |
|||||||||||
Член Комиссии |
|
И.В. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 ноября 2022 г. N 67-132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022