Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Актуализация схем водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016421000143),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Актуализация схем водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016421000143).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N0118300016421000143-3 ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" признано победителем электронного аукциона.
31.01.2022 г. между администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района и ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 10 052, 00 рублей.
13.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОПРОЕКТ";
- юридический адрес: 457102, Челябинская область, г. Троицк, ул. Инженерная, д. 18;
- ИНН: 7424012891, КПП: 742401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района проводился электронный аукцион: "Актуализация схем водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016421000143).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N0118300016421000143-3 ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" признано победителем электронного аукциона.
31.01.2022 г. между администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района и ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 10 052, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить следующие работы: по работы: Актуализация схем водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - работа), в соответствии с описанием объекта закупки "Техническое задание" (Приложение N 1 к настоящему контракту (далее по тексту - описанием объекта закупки), и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Белореченского городского поселения Белореченского района.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: в течение 120 дней с момента заключения муниципального контракта, в соответствии с описанием объекта закупки.
Дата начала выполнения работ с момента заключения муниципального контракта.
Дата окончания выполнения работ: "31" мая 2022 г.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 13.10.2022 г. работы, предусмотренные контрактом Подрядчиком не выполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
13.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" 10.03.2022 г. в адрес Заказчика направлен проект актуализированной схемы (исх. N 26 10.03.2022 г.).
В ответ на замечания Заказчика ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" направлялась исправленная схема водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района, что подтверждается письмами от 13.05.2022 г. N37, от 31.05.2022 г. N43.
14.06.2022 г. Заказчиком в адрес ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" направлено письмо N02-10/964 с замечаниями.
19.07.2022 г. Исполнителем направлено в адрес Заказчика письмо N54 с предложением принять выполненную.
Учитывая тот факт, что ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" осуществлены действия, направленные на исполнение контракта, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях Исполнителя признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района в отношении ООО "ТЕХНОПРОЕКТ" (457102, Челябинская область, г. Троицк, ул. Инженерная, д. 18; ИНН: 7424012891, КПП: 742401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2022 г. N РНП-23-792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022