Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия управления закупок АМО г. Краснодар при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - МБУ "Дворец спорта "Олимп" МО город Краснодар: "Мультимедийное оборудование (LED-борт)" (извещение N 0318300119422001500) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Эверест".
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представленные письменные пояснения, заявки Участников. С доводами жалобы не согласны.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Мультимедийное оборудование (LED-борт)" (извещение N 0318300119422001500).
Заказчик - МБУ "Дворец спорта "Олимп" МО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 530 000,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в закупке подано 7 заявок.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 заявка ООО "Эверест" (идентификационный номер заявки N7) признана несоответствующей, а именно:
"В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (документам, содержащимся в извещении: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки"): по позициям N 1 "Мультимедийное оборудование (LED-борт)" по показателю "Размещение" требовалось значение "Внутреннее/Внешнее", участником закупки представлено значение "Внешнее", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (описанию объекта закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (документам, содержащимся в извещении: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки"): по позициям N 1 "Мультимедийное оборудование (LED-борт)" по показателю "Размещение" требовалось значение "Внутреннее/Внешнее", участником закупки представлено значение "Внутреннее", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (описанию объекта закупки)".
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по поз.1 требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и к размерам товара, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие товара |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||
1 |
Мультимедийное оборудование (LED-борт) |
Общие характеристики LED-борта |
|
Размер пикселя, мм |
Не более 5 |
||
Размещение |
Внутреннее/Внешнее |
Согласно инструкции по заполнению заявки указано: "При установлении значения, содержащего знак "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключающих значений), необходимо предлагать товар с таким же значением с указанием знака "/" (слеш), например: "Напряжение, В - 220/380". Исключением из данного порядка применения знака "/" (слеш) является одновременное указание в техническом задании взаимоисключающих значений с применением союзов "и/или". Например: "Отделка стен в санузле - окрашено и/или побелено и/или обои". Для данного исключительного случая необходимо предлагать товар: либо с одним из употребляемых значений, либо с двумя (тремя) употребляемыми значениями с применением союза "и". При этом использование участником закупки в своем предложении знака "/" (слеш) и союза "или" не допускается."
Таким образом, для соответствия заявки участника положениям извещения, инструкции по заполнению заявки участником закупки по объекту закупки "Мультимедийное оборудование (LED-борт)" по характеристике "Размещение" должно быть предложено значение показателя "Внутреннее/Внешнее".
ООО "Эверест" в заявке указало лишь одно из установленных в "Описании предмета закупки" по характеристике "Размещение" значение показателя - "Внешний", что не соответствует требованиям извещения, т.к. требовалось значение показателя "Внутреннее/Внешнее".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Эверест" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Размещение не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки (товара).
Заказчиком при составлении "Описания объекта закупки" не установлены требования в отношении показателей, позволяющие определить соответствие поставляемого товара, например: "защита от влаги и грязи", "температурный режим", "антивандальная защита". Отсутствие необходимых показателей ввело Участников в заблуждение при подаче заявок.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУ "Дворец спорта "Олимп" МО город Краснодар нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению закупок АМО г. Краснодар (комиссии), Заказчику - МБУ "Дворец спорта "Олимп" МО город Краснодар выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2022 г. N 979/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022