На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУ СО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении электронного аукциона: "Проведение периодического медицинского осмотра работников ГБУ СО КК "Ейский КЦСОН" (извещение N 0318200028622000003), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "МегаЛаб-Диагностика" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что признание заявки N88 соответствующей противоречит требованиям извещения электронного аукциона, содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2022 г. Заказчиком - ГБУ СО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Проведение периодического медицинского осмотра работников ГБУ СО КК "Ейский КЦСОН" (извещение N 0318200028622000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 214 336,67 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "ЭА Описание объекта закупки.docx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Объект закупки:
Тип объекта закупки |
Услуга |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Услуги, предоставляемые врачами общей врачебной практики, по проведению диагностических процедур и постановке диагноза |
86.21.10.120 |
|
Условная единица |
1 |
214336.67 |
214336.67 |
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены:
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Оказание услуг осуществляется на территории Исполнителя в г. Ейск, по адресу места осуществления медицинской деятельности Исполнителя. Все этапы проведения периодического медицинского осмотра работников должны проходить на территории одного медицинского учреждения. |
Дополнительные требования к участникам, а именно:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено |
Ограничения |
Не установлены |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "ЭА Расчет НМЦК.xls", "ЭА Проект контракта.docx", "ЭА Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx".
Заказчиком в файле "ЭА Описание объекта закупки.docx" установлено: "Проведение периодического медицинского осмотра работников проводится на территории г. Ейска Краснодарского края, по адресу лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии".
5 |
Виды выполняемых работ (оказываемых услуг) |
Специалисты медицинской комиссии проводят медицинский осмотр, включающий различные виды диагностирования. С учетом результатов сданных анализов, устанавливают диагноз. При наличии показаний, назначают дополнительное обследование в поликлинике по месту жительства работника |
6 |
Осмотры врачами специалистами |
Количество работников |
|
Врач-терапевт |
69 |
|
Врач-профпатолог |
69 |
|
Врач - психиатр |
69 |
|
Врач-нарколог |
69 |
|
Врач-отоларинголог |
69 |
|
Врач -стоматолог |
69 |
|
Врач акушер-гинеколог |
53 |
|
Врач-дерматовенеролог |
69 |
|
Врач - невролог |
69 |
|
Лабораторные, функциональные и иные исследования |
|
|
Клинический анализ крови(ОАК) |
69 |
|
Исследование крови- на сифилис (МОР) |
69 |
|
Биохимический скрининг (холестерин+глюкоза) |
69 |
|
Общий анализ мочи( ОАМ) |
69 |
|
ЭКГ-исследование с описанием |
69 |
|
Бактериологическое исследование мазка на флору |
53 |
|
Цитологическое исследование на атипичные клетки |
53 |
|
Маммография для женщин старше 40 дет |
62 |
|
Измерение ВГД для лиц старше 40 лет |
62 |
|
Узи органов малого таза |
53 |
|
Измерение артериального давления на периферических венах |
69 |
|
Расчет на основании антропометрии |
69 |
|
Определение абсолютного сердечно-сосудистого риска (старше 40 лет) |
62 |
|
Определение абсолютного сердечно-сосудистого риска по методу SCORE (от 18 до 40 лет) |
7 |
В пункте 1.2 файла "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx" установлены требования к составу заявки:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Наличие действующей лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги): медицинским осмотрам (предварительны, периодическим), экспертиза профессиональной пригодности (Основание - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации"). |
Согласно п. 2) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) - п. 4) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.
В соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0318200028622000003-2 подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2022 г. на участие в закупке подано 2 заявки.
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение |
Дата и время подачи заявки |
Вид аукциона |
Дата и время подачи ценового предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
Порядковый номер заявки по результатам оценки |
88 |
184329.63 |
07.09.2022 16:48:41 |
понижение |
09.09.2022 11:16:49:720 |
Соответствует |
|
1 |
163 |
185401.31 |
09.09.2022 07:50:11 |
понижение |
09.09.2022 11:16:14:830 |
Соответствует |
|
2 |
Согласно пункту 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации и утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее также - медицинские организации) (абзац первый). Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к Порядку (абзац второй). Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей- специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования (абзац третий).
Исходя из вышеизложенного, периодические медицинские осмотры работников могут проводиться мобильными медицинскими бригадами, организованными в структуре медицинской организации, с использованием комплексов передвижных медицинских.
Абзац третий пункта 4 Порядка предусматривает возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации, когда работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования. Периодические осмотры работников проводятся мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации при соблюдении лицензиатом лицензионных требований, требований и стандартов к организации и выполнению соответствующих работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
При этом медицинским организациям разрешено оказывать медицинские услуги (включая диагностические исследования) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитар- ной помощи взрослому населению", согласно Положению к выше указанному приказу, по месту выезда мобильной медицинской бригады, организованными в структуре медицинской организации, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, с использованием комплексов передвижных медицинских. Передвижные медицинские комплексы имеют оснащение, необходимое для выполнения полного перечня диагностических исследований, выполняемых при проведении медицинского осмотра.
Это подтверждается постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 г. N 852 (ред. от 16.02.2022) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (вместе с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково)) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), а именно абзацем вторым пункта 11, что выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению (которое включает в себя медицинские осмотры (предварительные, периодические)), может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
Таким образом, приведенные нормы правовых актов, определяющих порядок лицензирования медицинской деятельности, не содержат запрета на проведение периодических медицинских осмотров работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации и не требуют оформления отдельной лицензии для их проведения.
Периодические медицинские осмотры работников могут проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации при соблюдении лицензиатом лицензионных требований, требований и стандартов к организации и выполнению соответствующих работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что на участие в аукционе было подано две заявки: Заявка N 88 ООО "Независимая КДЛ" и Заявка N163 ООО "МегаЛаб-Диагностика". В составе заявок были предоставлены требуемые лицензии на оказание медицинских услуг, включающие в себя проведение периодических медицинских осмотров.
В соответствии с вышеизложенным, Аукционная комиссия ГБУ СО КК "Ейский КЦСОН", рассмотрев заявку N 88 общества с ограниченной ответственностью "Независимая клинико-диагностическая лаборатория", установила, что в структуре медицинской организации организована мобильная медицинская бригада (приказ ООО "НКЛ" от 30.12.2021 N 02-06 "О создании мобильной бригады"), также имеющей в собственности комплекс медицинского передвижного лечебно-диагностического.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Ейский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2022 г. N ВП-416/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022