Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вяткину Е.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке расчета тепловой нагрузки здания Темрюкского филиала ГБУЗ ПТД N 12, расположенного по адресу: г. Темрюк. ул. Октябрьская 184/1" (извещение: N 0318200055222000068),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вяткину Е.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке расчета тепловой нагрузки здания Темрюкского филиала ГБУЗ ПТД N 12, расположенного по адресу: г. Темрюк. ул. Октябрьская 184/1" (извещение: N 0318200055222000068).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Вяткина Е.В.
06.06.2022 г. между ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК и ИП Вяткиной Е.В. заключен контракт на сумму 6 049,85 рублей.
03.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-Участник электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Вяткина Екатерина Валериевна;
- адрес: 663691, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Спортивная, д.30;
- ИНН: 245307093608;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" проводилась закупка: "Оказание услуг по разработке расчета тепловой нагрузки здания Темрюкского филиала ГБУЗ ПТД N 12, расположенного пор адресу: г. Темрюк. ул. Октябрьская 184/1" (извещение: N 0318200055222000068).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Вяткина Е.В.
06.06.2022 г. между ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" и ИП Вяткиной Е.В. заключен контракт на сумму 6 049,85 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке расчета тепловой нагрузки здания Темрюкского филиала ГБУЗ ПТД N 12, расположенного по адресу: г. Темрюк. ул. Октябрьская 184/1 (далее - услуга) в объеме и с характеристиками согласно Технического задания (приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить указанную услугу в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В п.3.1 контракта указано: "Оказание услуг осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта".
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с положениями частей 8 -11,13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п. 11.5 контракта).
В связи с тем, что в установленный контрактом срок Индивидуальным предпринимателем выполнение оказанных услуг не предоставлено 03.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ИП Вяткиной Е.В. нарушение сроков исполнения обязательств по контракту произошло в связи с неоднократным отказом принятия работ Подрядчиком.
С целью исполнения обязательств по Контракту Исполнитель письмами от 06.06.2022 N 1-06062022 и от 06.06.2022 N 2-06062022 запросил данные в соответствии с п.11 Приказа N610.
07.06.2022 г. Заказчиком направлены данные приборов учета.
В связи с тем, что Заказчиком направлены не полные исходные данные, Исполнителем повторно направлены запросы от 08.06.2022 N 1-080622 и N1-080622. Недостающие данные Заказчиком не предоставлены, в связи с чем Исполнителем проведен расчет на основании представленной информации.
15.06.2022 г. Индивидуальным предпринимателем выполнены предусмотренные Контрактом услуги и результат направлен Заказчику.
Впоследствии 20.06.2022 Заказчиком предоставлены дополнительные исходные данные, что подтверждается письмом Исполнителя от 20.06.2022 N 1-20062022, а также замечания к направленному расчету тепловой нагрузки, которые в соответствии с письмом Исполнителя от 24.06.2022 N1-24062022 были устранены.
Результаты расчета тепловой нагрузки отправлены 24.06.2022 заказным письмом N 66369008028888, которое получено Заказчиком 05.07.2022 г.
Заказчик письмом от 12.07.2022 N 671 направил замечания, которые Исполнитель посчитал необоснованными, о чем указал в ответном письме от 18.07.2022 N 1-18072022. В ходе приемки работ подтвердилось, что Заказчиком предоставлены не полные исходные данные в отношении потребления тепловой энергии, в связи с чем потребовалась доработка отчета по тепловой нагрузки. Исполнитель согласился внести изменения в результат оказания услуг в случае предоставления Заказчиком дополнительных необходимых для этого данных, которые ранее Заказчиком не предоставлялись.
22.07.2022 г. Заказчиком направлено письмо N 694 с информацией о недостающих данных. Однако, Исполнителем в письме от 24.07.2022 N 1-24072022 указано Заказчику, что недостающих данных направленная Заказчиком информация не содержит.
Подрядчиком в адрес Заказчика трижды 06.06.2022, 08.06.2022 и 24.07.2022 направлены запросы на предоставление информации, необходимой для исполнения обязательств по Контракту. По состоянию на текущий момент Заказчик не предоставил данные Q1-тепловая нагрузка на отопление в виде данных с прибора учета тепловой энергии, в связи с чем Подрядчик не имел возможности приступить к исполнению обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
На основании с п. 1 ст. 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком.
В соответствии с п. 4.1.8 Контракта Подрядчик вправе приостановить оказание услуги при обнаружении:
- -возможных неблагоприятных для Заказчика последствий оказания услуги;
- -иных, независящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности результату оказываемой услуги, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
На основании вышеизложенного, Подрядчик приостановил работы по Контракту, о чем уведомил Заказчика письмом от 28.07.2022 N 1-28072022.
Только после приостановки работ Исполнителем, заказчик 29.07.2022 направил в адрес Исполнителя недостающую информацию, что подтверждается письмом Исполнителя от 29.07.2022 N1-29072022
С учетом дополнительно представленных Заказчиком данных Исполнитель письмом от 01.08.2022 N 1-01082022 направил дополненный расчет тепловой нагрузки. Также Исполнителем направлено Заказчику письмо от 02.08.2022 N 1-02082022, в котором указано на неполное исполнение Заказчиком своих обязательств по Контракту.
Впоследствии Исполнитель 11.08.2022 и 31.08.2022 направлял результат оказанных услуг в адрес Заказчика, Заказчик отказался принять расчет тепловой нагрузки. Стороны осуществляли переписку по вопросу приемки выполненных работ.
В письме от 12.09.2022 N 853 Заказчиком указаны 3 основания, послужившие для отказа в приемке работ, а именно:
1. Замечание Заказчика: "Не приложены данные метеорологических наблюдений органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии, по которым были приняты данные о средней температуре окружающего воздуха t (ср) нар.j (град. Цельсия) за каждые j- сутки установленного периода".
Данные представлены в отчете стр. 6.
Согласно Приложения к Правилам установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2009 N 610 требования к представлению и хранению данных. Обработанные данные должны быть представлены в виде отчета, оформленного в произвольной форме. Исполнителем представлены данные метеорологических наблюдений в отчете стр.6.
Таким образом, с целью проверки данных метеорологических наблюдений - Заказчик имеет все возможности зайти на официальный ресурс органа исполнительной власти и проверить.
2. Замечание Заказчика: "При определении максимальной тепловой нагрузки для системы горячего водоснабжения отсутствуют данные о дате суток максимального водопотребления, потреблении тепловой энергии на цели горячего водоснабжения за сутки максимального водопотребления на цели приготовления горячей воды".
Исполнителем представлены данные о дате суток максимального водопотребления в отчете стр.14 (график)
3. Замечание Заказчика: "Не указан период данные которого были исключены из рассмотрения".
Заказчик предоставил неполные данные с приборов учета. Расчеты велись исходя из представленных Заказчиком данных. Согласно Приложения к Правилам установления и изменения (пересмотра)тепловых нагрузок Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2009 N 610 Требования к представлению и хранению данных. Обработанные данные должныбыть представлены в виде отчета, оформленного в произвольной форме.
Таким образом, с целью установления периода данные которого были исключены из рассмотрения - Заказчик имеет все возможности открыть данные, отправленные Исполнителю ранее.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение работ (оказание услуг), что подтверждается тем, что Подрядчик неоднократно пытался выполнить работы и устранял замечания Заказчика по Контракту.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Вяткиной Е.В. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N12" МЗ КК в отношении ИП Вяткиной Е.В. (663691, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Спортивная, д.30; ИНН: 245307093608), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2022 г. N РНП-23-805/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022