Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" посредством интернет-видеоконференции, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителя ИП Абдукеримова А.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории (спортивная площадка) в рамках капитального ремонта" (извещение: N 0818500000822004779),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Абдукеримова А.Н. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Благоустройство территории (спортивная площадка) в рамках капитального ремонта" (извещение: N 0818500000822004779).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 ИП Абдукеримов А.Н. признан победителем электронного аукциона.
19.08.2022 г. между ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" и ИП Абдукеримовым А.Н. заключен контракт на сумму 3 113 760,19 рублей.
14.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Абдукеримов Айдер Нариманович;
- юридический адрес: 297415, Республика Крым, г. Евпатория, мкр Исмаил-бей, Аблямит Аджи, 89;
- ИНН: 911006171566;
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 124 186,05 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории (спортивная площадка) в рамках капитального ремонта" (извещение: N 0818500000822004779).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 ИП Абдукеримов А.Н. признан победителем электронного аукциона.
19.08.2022 г. между ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" и ИП Абдукеримовым А.Н. заключен контракт на сумму 3 113 760,19 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по благоустройству территории (спортивная площадка) в рамках капитального ремонта (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2022 год по государственной программе Краснодарского края "Дети Кубани".
В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения всех работ по Контракту - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение N5), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и определяющим сроки выполнения и сдачи строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении ИП Абдукеримова А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
19 августа 2022 года, в соответствии с пунктом 3.5 Контракта, Заказчиком выплачен авансовый платеж Подрядчику в размере 30% от стоимости этапа Контракта на сумму 934 128 рублей 06 копеек.
08.09.2022 N46/01-16, 20.09.2022 N489/01-16 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлены Претензии о нарушении сроков со стороны Подрядчика выполнения работ, а также о требовании приступить к выполнению работ незамедлительно.
22 сентября 2022 г. Индивидуальным предпринимателем в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо о задержке поставки материалов в связи с экономической ситуацией. Поставщик гарантировал, что работы будут возобновлены 27.09.2022 г. и выполнены в сроки, установленные контрактом.
22 сентября 2022 года N 491/01-16 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлено письмо о предоставлении Поставщиком следующих документов:
1) Документы от Поставщиков Индивидуального предпринимателя о задержке в поставке материалов, согласно письма ИП Абдукеримова А.Н.;
2) Подтверждающие документы по заключению договоров, оплате (предоплате) за поставку материалов и оборудования;
3) Информацию о дальнейшей возможности (невозможности) исполнения условий государственного контракта N55 от 19.08.2022 г.
Заказчик уведомил Подрядчика о проведении 22.09.2022 г. осмотра объекта, но на назначенный день Индивидуальный предприниматель не явился.
Заказчиком на рассмотрении Комиссии представлен Акт промежуточного осмотра от 22.09.2022 г., в ходе которого Комиссией Заказчика было установлено:
1) В соответствии с Контрактом срок выполнения работ по объекту - 60 дней, до 17.10.2022 г. Истекло больше половины данного срока (34 дня);
2) Учреждением обеспечен Подрядчику доступ к выполнению работ;
3) Учреждением 01.09.2022 г. произведена предоплата (аванс) в размере 30% на сумму 934 128, 06 рублей;
4) На объекте работники Подрядчика были только 4 неполных дня, работало незначительное количество работников - не более 2 человек;
5) Не полностью выполнены подготовительные работы со стороны Подрядчика. В разделе N1 "Подготовительные работы" локального сметного расчета подраздел "Срезка растительного слоя и его транспортировка на 3 км" выполнен не в полном объеме;
6) Фактически Подрядчиком выполнены работы на сумму 68 406,98 рублей (с учетом коэффициента по Контракту), что составляет 2,2% от общего объема работ, предусмотренных контрактом;
7) Документы, подтверждающие оплату Подрядчиком за материалы и оборудование, не представлены.
8) Учреждением ведется претензионная работа с Подрядчиком, ежедневные звонки Подрядчику. Однако все принимаемые меры результаты не дают.
Выводы Комиссии Заказчика: С учетом того, что благоустройство территории представялет собой уличные работы и погодные условия в любой момент могут ухудшиться, а Подрядчиком потеряно 34 дня, своевременное окончание сроков выполнения работ по объекту становится невозможным. Учреждению необходимо октазаться от дальнейшего исполнения Контракта и подать в ПАО "Промсвязьбанк" требование об уплате денежной сумму по независимой гарантии (возврат ранее перечисленной 30 % предоплаты за вычетом выполненных работ).
28.09.2022 N497/01-16 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена Претензия о нарушении сроков со стороны Подрядчика выполнения работ, а также о требовании приступить к выполнению работ незамедлительно с учетом гарантийного письма Подрядчика.
11.10.2022 г. N550/01-16 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена Претензия о нарушении сроков со стороны Подрядчика выполнения работ, а также о требовании приступить к выполнению работ в течение 3 дней и предоставить документы по заключению договоров, оплате (предоплате) за поставку материалов и оборудования по электронной почте Заказчика.
Подрядчик не предпринял никаких попыток устранить нарушения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Абдукеримова А.Н. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН" в отношении ИП Абдукеримов А.Н. (297415, Республика Крым, г. Евпатория, мкр Исмаил-бей, Аблямит Аджи, 89; ИНН: 911006171566), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Абдукеримов А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2022 г. N РНП-23-818/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022