Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Краснодарский краевой театр кукол" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт системы видеонаблюдения в государственном бюджетном учреждении культуры Краснодарского края "Краснодарский краевой театр кукол" по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 31" (извещение N 0818500000822006731) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель утверждает, что Заказчиком, в нарушение положений ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении аукциона не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт системы видеонаблюдения в государственном бюджетном учреждении культуры Краснодарского края "Краснодарский краевой театр кукол" по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 31" (извещение N 0818500000822006731).
Заказчик - ГБУ КК "Краснодарский краевой театр кукол".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 705 579,28 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик(потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Раздела 3 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Капитальный ремонт системы видеонаблюдения в государственном бюджетном учреждении культуры Краснодарского края "Краснодарский краевой театр кукол" по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 31 |
2 |
Данные о прохождении государственной экспертизы |
Положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости ГАУ КК "Управления Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" N 3-6-1-0375-22 от 15.08.2022 |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
ЛСР Ведомость объемов работ Рабочий проект: Том 1: Раздел N 1 "Пояснительная записка"; Раздел N 2 "Сведения об инженерном оборудовании"; Раздел N 3 "Графическая часть, чертежи, спецификации". Том 2: Раздел N 4 "Смета на капитальный ремонт". |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
При выполнении работ руководствоваться требованиями следующих нормативных документов: ГОСТ Р 51558 - 2014 - Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные Проектирование основных узлов системы. Общие требования. СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования. РД 78.36.002-2010 Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов технических средств охраны, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения.
|
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту, в соответствии с ГОСТами, СНиПами, предусмотренными для данных видов работ. Подрядчик гарантирует достижение указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с Контрактом на протяжении гарантийного срока. Срок гарантии на выполненные работы Подрядчиком по данному контракту составляет 60 месяцев с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ (Статья 724,755,756 ГК РФ). Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то Подрядчик обязан их устранить за счет собственных средств, в течение 10-ти календарных дней с момента получения письменного уведомления Заказчика об их устранении. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения дефектов. В случае уклонения подрядчика от составления акта выявленных недостатков (дефектов) работ в установленный срок заказчик вправе составить его без участия подрядчика. Если иной срок не будет согласован сторонами дополнительно, подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки (дефекты) работ не позднее 1 (одного) месяца со дня получения требования от заказчика. В случае отказа подрядчика от устранения выявленных недостатков (дефектов) работ или в случае неустранения недостатков (дефектов)в установленный срок заказчик вправе привлечь третьих лиц с возмещением расходов на устранение недостатков (дефектов) работ за счет подрядчика. Указанные гарантии не распространяются на случаи нарушения правил эксплуатации объекта и виновных действий пользователей. |
87 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
В целях обеспечения соответствия качества конструкций все производимые Подрядчиком работы, а также все применяемые материалы (конструкции, оборудование) должны соответствовать ПСД, СНиП и ГОСТ, нормативным документам, регламентирующим качество строительных материалов, оборудования и конструкций, иметь сертификаты и паспорта качества. Все используемые для выполнения работ по настоящему Контракту материалы и оборудование должны соответствовать обязательным нормативно-техническим документам, а также иметь соответствующие сертификаты, пожарные сертификаты, технические паспорта, аттестаты и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и иных документов Подрядчиком должны быть представлены Заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов и оборудования. Использовать при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если проектной и(или) сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик. Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с действующим законодательством РФ, требованиям проектно-сметной документации. До начала производства работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе: - назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения; - составить акт готовности объекта к производству работ. Любое отклонение от технической документации при производстве работ, требует согласования с Заказчиком (уполномоченным представителем) до начала работ. Отклонение от требований нормативных документов является недостатком (дефектом). Все решения, принимаемые в процессе согласования работ и материалов, оформляются между Подрядчиком и Заказчиком в виде двустороннего акта. В письменной форме уведомлять Заказчика (уполномоченного представителя) в случае приостановки работ по любой причине (кроме письменного распоряжения Заказчика). Соблюдение культуры производства работ (наличие полного комплекта спецодежды у рабочих, своевременная уборка строительного мусора). Подрядчик обеспечивает содержание и ежедневную уборку объекта выполнения работ с соблюдением норм технической безопасности, пожарной и производственной санитарии. Наличие измерительных приборов и инструментов на месте производства работ. Использовать прошедшие поверку измерительные приборы. Подрядчик должен приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления Актов их освидетельствования. Подрядчик несет ответственность за риск случайного уничтожения или повреждения результатов выполняемых работ на объекте, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы до даты комиссионного подписания Акт приемки выполненных работ. Подрядчик обеспечивает сохранность инженерных коммуникаций, а также не допускает загрязнения существующих конструкций. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц самостоятельно в полном объеме возмещает причиненный ущерб (восстанавливает возможные разрушения, повреждения). Подрядчик возмещает ущерб, причинённый Заказчику либо третьим лицам в процессе производства работ. Подрядчик информирует Заказчика о ходе выполнения работ, устраняет выявленные Заказчиком нарушения, дефекты, недостатки в работе в сроки, согласованные с Заказчиком. |
8 |
Информация о включении объекта закупки в перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 44-ФЗ |
Не требуется |
9 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ * |
41.20.40.000-00000021 |
Заявитель указывает, что Заказчиком не был установлен запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11. 2015 года N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальный нужд".
П.2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с п.2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных применяется:
- в случае если объектом закупки является поставка программного обеспечения (далее- ПО) или технических устройств, укомплектованных соответствующим ПО (пп.а), б) п.2.1. Постановления N 1236 применяется);
- в случае если объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг по разработке/ модификации/модернизации ПО, а также по его сопровождению, обновлению и технической поддержке (пп.в), г) п.2.1 Постановления N 1236).
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту системы видеонаблюдения, а не поставка ПО, не работы по его разработке/модификации/модернизации и не работы по его сопровождению, обновлению и технической поддержке.
С учетом положений Постановления N 1236 в состав извещения заказчиком включен локально-сметный расчет, в котором указаны характеристики товара, необходимого для установки (использования) при выполнении работ.
Работы по замене системы видеонаблюдения в рамках капитального ремонта относятся на подстатью расходов 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, в которой отражаются расходы, ведущие к увеличению стоимости основных средств, непроизводственных и нематериальных активов.
Представитель Заказчика пояснил, что использование купольных IP видеокамер, уличной видеокамеры и видеорегистратора, при выполнении работ необходимо для завершения таких работ и ввода системы видеонаблюдения в эксплуатацию, ее нормального функционирования. То есть не будет приниматься к бухгалтерскому учету как отдельная единица нематериальных активов, подлежащих такому учету в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Приниматься работы будут в виде единого неделимого комплекса (системы видеонаблюдения).
Таким образом, не установление запрета по постановлению Правительства Российской Федерации N 1236 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСМАРТПРОЕКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006731).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 ноября 2022 г. N 992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022