Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" Шваб О.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "МД-Консалдинг", рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалдинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утришь" при проведении электронного аукциона: "Некапитальное модульное здание (служебный кордон)" (извещение N 0318100068822000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не установлены требования в соответствии с п.9) раздел II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами Заказчик не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Утриш" проводился электронный аукцион: "Некапитальное модульное здание (служебный кордон)" (извещение N 0318100068822000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 075 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракт;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановленем Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее-ПП 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
П. 9) раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 обязывает заказчиков установить дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Вместе с тем, п. 3) Постановления N 2571 предусмотрено, что дополнительные требования к позициям 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчик пояснил, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Утриш" создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2286-р и отнесено к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
В соответствии с Уставом ФГБУ "Государственный заповедник "Утриш", утвержденным приказом Минприроды России от 06 ноября 2018 года N 581, Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя и собственника Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти. Имущество Учреждения, приобретенное за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из федерального бюджета на основании сформированного в установленном законодательством Российской Федерации государственного задания, а также от безвозмездных поступлений и доходов от приносящей доход деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, вместе с тем начальная (максимальная) цена по закупке "Некапитальное модульное здание (служебный кордон)" (извещение N 0318100068822000004) составляет 6 075 000,00 рублей, что не превышает 10 миллионов рублей. Следовательно, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 не требуется.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалдинг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100068822000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2022 г. N 1006/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - государственный природный заповедник - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022