Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сапонова Н.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Хендай" (извещение: N 0818200000222000136),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сапонова Н.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Хендай" (извещение: N 0818200000222000136).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 NИЭА1 победителем признана ИП Сапонова Н.И.
18.07.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ИП Сапоновой Н.И. заключен контракт на сумму 590 000,00 рублей.
12.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-Победитель электронного аукциона: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САПОНОВА НИНА ИВАНОВНА;
-юридический адрес: 350037, г. Краснодар, х. Ленина, ул. Уманская, д. 34;
- ИНН: 231200599740;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" проводилась закупка: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Хендай" (извещение: N 0818200000222000136).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 NИЭА1 победителем признана ИП Сапонова Н.И.
18.07.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ИП Сапоновой Н.И. заключен контракт на сумму 590 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 по условиям настоящего контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Хендай (далее услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с п.4.1 контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Начало оказания услуг - с момента подачи заявки Заказчиком.
Окончание оказания услуг - 31.12.2022.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к контракту) (далее - техническое задание), являющегося неотъемлемой частью контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 6 технического задания контракта Исполнитель оказывает услуги Заказчику по заявке по мере возникновения потребности с момента подачи заявки не более 5 дней, в том числе: при выполнении услуг по ремонту, в срок, установленный нормами, правилами и процедурами завода-изготовителя автомобилей, но не более пяти дней с момента приема автомобиля.
Датой (фактом) оказания услуги является фактическая дата приема-передачи автомобиля из ремонта и предоставления документов, подтверждающих оказание услуги (акт приема-передачи автомобиля из ремонта, акт выполненных работ, заказ- наряд), обеспечение гарантийных обязательств и документов для оплаты Заказчиком.
В соответствии с пунктом 16 технического задания контракта начало оказание услуг - по письменной заявке Заказчика, срок исполнения заявки в соответствии с техническим заданием.
Заявка может быть направлена Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Исполнитель обязан в течение одного рабочего дня с даты получения заявки Заказчика отправить в адрес Заказчика подтверждение о получении такой заявки. В случае не направления подтверждения, заявка считается поданной на следующий рабочий день с момента ее направления.
05.08.2022 Исполнителю по адресу электронной почты направлена заявка N 07-04/1773 на проведение ремонта служебного автомобиля Хендай I 40, государственный регистрационный номер О 101 ОО 23 (далее - заявка N1).
Актом передачи автомобиля от 16.08.2022, подписанным Исполнителем и Заказчиком, автомобиль Хендай I 40 передан Исполнителю для оказания услуги по ремонту, однако в установленный контрактом срок, услуга по ремонту автомобиля Исполнителем не оказана, что подтверждается отметкой о приемке из ремонта автомобиля от 22.08.2022.
Согласно акту осмотра автомобиля от 23.08.2022 ремонт по заявке N1 не проводился, каких-либо следов демонтажа и разборки на автомобиле Хендай I 40 не имеется.
В связи с нарушением Исполнителем существенных условий контракта, Заказчиком направлена претензия от 26.08.2022 N 02-04/1933, которую Исполнитель оставил без удовлетворения.
Вместе с тем, Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо от 17.08.2022 N120 и письмо от 31.08.2022 N 124, которыми сообщил о необходимости указывать Заказчику в заявке N 1 масло АКПП.
Заказчик рассмотрел указанные письма и ответил Исполнителю письмами от 22.08.2022 N 02-04/1896 и от 02.09.2022 N 02-04/1990, в которых указал на необоснованность заявленных требований.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при проведении работ по диагностике и разборке АКПП масло не требуется. Масло АКПП необходимо при эксплуатации автомобиля. В заявке N1 замена масла не входит в перечень услуг, которые должны быть выполнены Исполнителем, ввиду отсутствия необходимости.
При этом Заказчик, проверяя ход выполнения работ Исполнителем, установил, что Исполнитель к выполнению работ по заявке N1 не приступал. Осмотр автомобиля проводился специалистами Заказчика, квалификация которых подтверждается сертификатом соответствия N ДСАТ RU ОС020Т01721 от 24.11.2021.
23.08.2022 г. Исполнителю нарочно передана заявка от 23.08.2022 N 07-04/1906 на проведение ремонта служебного автомобиля Хендай Соната, государственный регистрационный номер X 825 ВР 193 (далее - заявка N2). Заявка Исполнителем выполнена, услуги оплачены Заказчиком в полном объеме.
05.09.2022 г. Исполнителю нарочно передана заявка от 31.08.2022 N 07-04/1972 на проведение ремонта служебного автомобиля Хендай Соната, государственный регистрационный номер X 825 ВР 193 (далее - заявка N3).
Актом передачи автомобиля от 05.09.2022, подписанным Исполнителем и Заказчиком, автомобиль Хендай Соната передан Исполнителю для оказания услуги по ремонту, однако в установленный контрактом срок, услуга по ремонту автомобиля Исполнителем не оказана, что подтверждается отметкой о приемке из ремонта автомобиля от 09.09.2022.
Согласно акту осмотра автомобиля от 12.09.2022 ремонт по заявке N3 не произведен, какие-либо следы демонтажа и разборки на автомобиле Хендай Соната отсутствуют.
В связи с нарушением Исполнителем существенных условий контракта, Заказчиком направлена претензия от 14.09.2022 N 02-04/2088, которую Исполнитель оставил без удовлетворения. Каких-либо пояснений о причинах неисполнения заявки N3 Исполнитель не представил.
Таким образом, Исполнитель не исполнил обязательства по заявке N1, N3.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (п.14.7 контракта).
В связи с невыполнением Индивидуальным предпринимателем предусмотренных контрактом обязательств, 12.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил данное решение в ЕИС.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение предусмотренного ч.13, ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе срока Поставщиком допущенные нарушения условий контракта не устранены.
Надлежащие доказательства поставки и соответствие товара условиям контракта не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" в отношении ИП Сапонова Н.И. (6350037, г. Краснодар, х. Ленина, ул. Уманская, д. 34; ИНН: 231200599740), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сапонова Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2022 г. N РНП-23-819/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022