Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Васиной Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка системы передвижной для подъема и перемещения пациента с жестким сидением" (извещение N 0818500000822006152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП Васиной Ю.Г.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.09.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка системы передвижной для подъема и перемещения пациента с жестким сидением" (извещение N 0818500000822006152). Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 060 000, 00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе)
В извещении установлен объект закупки - "Поставка системы передвижной для подъема и перемещения пациента с жестким сидением". Идентификационный код закупки - 222230905305823100100118730013250244.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из пояснений уполномоченного учрждения следует, что потребностям Заказчика соответствуют следующее медицинское оборудование:
подъемник мобильный "Senta" для перемещения маломобильных пациентов с принадлежностями производства компании Beka Hospitec GmbH (Германия);
подъёмники для опускания пациента в ванну (бассейн) по ТУ 9451-007-76228444-2010, производства ООО "Физиотехника" (Россия).
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xlsx", "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx", "Отгрузочная разнарядка.xlsx".
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит перечень технических характеристик, а именно:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Система передвижная для подъема и перемещения пациента с жестким сиденьем |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001146 |
|
шт. |
2 |
Подъемник мобильный для перемещения маломобильных пациентов с подвесным ложем-сидением из пластика с отверстиями для слива воды |
Наличие |
Возможность использования в бальнеологических отделениях, как средство перемещения пациентов в и из бальнеологических ванн |
Наличие |
||||||
Число секций сидения-ложа, шт |
Не менее 3 |
||||||
Изменение конфигурации сидения-ложа |
Наличие |
||||||
Дренажные отверстия в сидении и его покрытии |
Наличие |
||||||
Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм |
Не менее 1840 х 430 |
||||||
Материал несущей конструкции - металлические профили |
Наличие |
||||||
Электрический привод подъемного устройства |
Наличие |
||||||
Минимальная высота подъема от пола, мм |
Не более 425 |
||||||
Максимальная высота подъема от пола, мм |
Не менее 1100 |
||||||
Тип электропитания подъемника |
Аккумуляторная батарея |
||||||
Индикация заряда аккумуляторной батареи |
Наличие |
||||||
Дополнительный аккумулятор |
Наличие |
||||||
Зарядное устройство аккумуляторов |
Наличие |
||||||
Переменный режим эксплуатации электромоторов |
Наличие |
||||||
Время беспрерывной работы электромоторов, мин |
Не менее 2 |
||||||
Время перерыва в работе моторов, мин |
Не более 18 |
||||||
Аварийная остановка |
Наличие |
||||||
Механизм аварийного спуска пациента в случае нарушения работы подъемника |
Наличие |
||||||
Ролики для перемещения подъемника, шт |
Наличие |
||||||
Количество роликов, оборудованных стопорами, шт |
Не менее 2 |
||||||
Грузоподъемность, кг |
Не менее 150 |
||||||
Высота подкатной части подъемника, мм |
Не более 120 |
Заказчиком в "Описании объекта закупки" по поз. 1 "Система передвижная для подъема и перемещения пациента с жестким сиденьем" в отношении показателя "Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм" установлено значение "Не менее 1840 х 430".
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В файле "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx" установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N0818500000822006152-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Заявка N 112713403 (ООО "ДЕЛЬРУС-ДОН") признана соответствующей извещению об осуществлению закупки, заявки N 112842185 (ИП Королева С.И.) и N 112853313 (ИП Васина Ю.Г.) - отклонены.
Заявка ИП Васиной Ю.Г. отклонена в соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контарткной системе. Выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по поз. 1 в отношении показателя "Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм" участником предоставлено значение "1860 х 500". Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению ФСР N 2016/10384 от 11.04.2016 года, данное медицинское изделие имеет максимальную длину ложа при горизонтальном положении всех трех частей 160010 мм., ширина ложа 535
5 мм.
В заявке ИП Васина Ю.Г. по поз. 1 в отношении показателя "Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм" предоставлено значение "1860 х 500", и приложено регистрационное удостоверение ФСР N 2016/10384 от 11.04.2016 года, где товар соответствует требованиям ТУ 9451-007-76228444- 2010.
Заявителем ИП Васиной Ю.Г. представлена сравнительная таблица, в которой указано:
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Подъемник мобильный Senta для перемещения маломобильных пациентов с принадлежностями,Германия,БЕКА Хоспитек ГмбХ |
Подъёмник для опускания пациента в ванну (бассейн) по ТУ 9451-007-76228444-2010,Россия,ООО "Физиотехника" |
||||
Комплектность*** |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Описание, значение |
Описание, значение |
||
Наименование товара, входящего в комплект*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Система передвижная для подъема и перемещения пациента с жестким сиденьем |
шт. |
1 |
_.. |
|||
Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм |
Не менее 1840 х 430 |
1841 х 430 |
1860 х 500 |
|||
_.. |
Также представлено письмо производителя ООО "Физиотехника", в котором указано, что подъемник для опускания пациента в ванну (бассейн) имеет следующие технические характеристики:
Размеры ложа в горизонтальном положении (ДхШ), мм |
1860х500х40 |
Таким образом, Заказчик необоснованно ограничил возможность участия в закупке участников с эквивалентным оборудованием, например, подъемник для опускания пациента в ванну (бассейн) по ТУ 9451-007-76228444-2010 российского производителя ООО "Физиотехника" код вида 209440. https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.
Победителем закупки ООО "ДЕЛЬРУС-ДОН" предложен подъемник мобильный Senta:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Сведения о регистрационном удостоверении на мед. изделие |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сведения о товаре (показатели, в соответствии с которыми устанавливается соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подъемник мобильный Senta для перемещения маломобильных пациентов с принадлежностями
Производитель, страна происхождения товара: "БЕКА Хоспитек ГмбХ", Федеративная Республика Германия(Германия) |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00001146 |
от 10 февраля 2017 года N ФСЗ 2009/05748 |
шт. |
2 |
_. |
|
Размеры сидения-ложа (ДхШ), мм |
1841 х 430 |
По данным размещенным на сайте Росздравнадзора подъемник мобильный Senta имеет значение "896* 688", что не соответствует требованиям извещения. Однако, отраслевая комиссия при рассмотрении признала его заявку соответствующей.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении отраслевой комиссией положений п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васиной Ю.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерству здравоохранения КК, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2022 г. N 997/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022