Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лазареву Н.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" по адресу: г. Сочи, ул. Дарвина, 90" (извещение: N 0818500000822005308),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лазареву Н.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" по адресу: г. Сочи, ул. Дарвина, 90" (извещение: N 0818500000822005308).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Лазарева Н.А.
09.09.2022 г. между ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" и ИП Лазаревой Н.А. заключен контракт на сумму 3 209 127,06 рублей.
10.10.2022 г. ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-Участник электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель ЛАЗАРЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА;
- адрес: 346480, Ростовская обл, Октябрьский р-н, Каменоломни рп, Садовый пер, дом N21, корпус В, кв.31;
- ИНН: 612504725429;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" проводилась закупка: "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" по адресу: г. Сочи, ул. Дарвина, 90" (извещение: N 0818500000822005308).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Лазарева Н.А.
09.09.2022 г. между ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" и ИП Лазаревой Н.А. заключен контракт на сумму 3 209 127,06 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы - "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" по адресу: г. Сочи, ул. Дарвина, 90" и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 12.3 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП ЛАЗАРЕВОЙ Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Индивидуальным предпринимателем в установленные контрактом сроки (п.3.1 контракта) не выполнены работы по капитальному ремонту ограждения территории ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" по адресу: г. Сочи, ул. Дарвина, 90".
В п.3.1 контракта указано, что выполнение работ осуществляется с 10.09.2022 года по 29.10.2022 года. Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены. Срок приемки выполненных работ - 5 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке. Срок оплаты - 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
09.09.2022 Заказчику было направлено письмо N09/09/1 от Индивидуального предпринимателя о выполнении расчистки линии ограждения от кустов, деревьев, ветвей деревьев на уровне не ниже 2,5 м от поверхности земли, при необходимости, во избежание резких перепадов ограждения по вертикали, произвести планировку грунта по линии ограждения, а также запрос сведений о наличии подземных коммуникаций, залегающих на глубине менее 1 м, пересекающих линию установки ограждения.
Письмом от 20.09.2022 N 345 Заказчик выразил отказ в удовлетворении просьбы осуществить расчистку линии ограждения своими силами, указав на то, что, по его мнению, Подрядчик предпринимает попытку переложить на Заказчика обязанность по выполнению работ, входящих в цену Контракта.
Данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку локальный сметный расчёт, утверждённый Заказчиком и согласованный Подрядчиком в рамках Контракта, не содержит работ по вырубке деревьев и корчёвке пней. Следовательно, данные виды работ не включены в объём, подлежащий выполнению Подрядчиком.
Письмом от 20.09.2022 N 345 Заказчик предоставил запрашиваемые Подрядчиком сведения об отсутствии подземных коммуникаций, залегающих на глубине менее 1 м, пересекающих линию установки ограждения.
Таким образом, информация, необходимая для надлежащего выполнения Подрядчиком работ, была предоставлена Заказчиком спустя 11 дней после запроса.
В отсутствие данных сведений, а также при наличии насаждений и пней, препятствующих доступу к месту выполнения работ, приступить к непосредственному выполнению работ не представлялось возможным.
Несмотря на вышеизложенное, меры, направленные на выполнение обязательств по Контракту, Подрядчиком предпринимались, а именно:
- приобретены необходимые для выполнения работ материалы, что подтверждается письмами контрагентов ООО "Фалстем" и ООО "ЮниФенс";
- назначен ответственный за производство работ на площадке (приказ N 24 от 16.09.2022);
- Заказчику направлен список привлекаемого для выполнения работ персонала, график производства работ, сертификаты качества продукции, схема установки ограждения, чертежи элементов ограждений.
30.09.2022 состоялся совместный осмотр со стороны Заказчика и Индивидуального предпринимателя объекта строительства с участием представителей сторон, в ходе которого были выявлены дополнительные работы.
01.10.2022 года представитель Подрядчика прибыл на объект, что отмечено в журнале учета посетителей, в сопровождении возможных исполнителей демонтажных работ, для оценки их стоимости и сроков проведения.
По результатам оценки в адрес Заказчика было направлено письмо б/н от 03.10.2022, содержащее информацию об объёме дополнительных работ:
1. В соответствии с локальным сметным расчетом, предусмотрена разборка горизонтальных поверхностей железобетонных конструкций (фундамента существующего забора) при помощи отбойных молотков, бетон марки: 100, в количестве 3 м3, его погрузка-разгрузка, перевозка. При этом фактический объем необходимых работ, с учетом демонтажа существующего железобетонного ограждения предварительно составляет 70 м3.
2. Локальным сметным расчетом не предусмотрен демонтаж, погрузка-разгрузка, перевозка 3 тонн стального забора.
3. В месте проведения работ сошел оползень, требующий восстановления ландшафта, при этом его объем предварительно составляет 30 тонн, что подтверждается фотографиями, приложенными к вышеуказанному письму.
Подрядчик предложил Заказчику рассмотреть возможность увеличения цены контракта путем подписания дополнительного соглашения об увеличении цены контракта и внесении изменений в локальный сметный расчет, либо выполнить указанные работы силами Заказчика, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Также вышеуказанным письмом Подрядчик сообщил о приостановке работ либо до момента выполнения указанных выше работ силами Заказчика в срок до 10.10.2022, либо увеличения цены контракта по соглашению сторон, либо расторжения контракта по соглашению сторон.
Письмом N405 от 06.10.2022 Заказчик выразил несогласие с доводами, указанными в письме б/н от 03.10.2022.
С учетом того, что по состоянию на 10.10.2022 Заказчиком не выполнены предварительные работы непредусмотренные Контрактом, от Заказчика не получено предложение об увеличении цены контракта, в том числе не рассмотрено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, руководствуясь статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 12.3 Контракта Подрядчиком принято решение об отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 20.1 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2022 Подрядчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После размещения вышеуказанного решения Подрядчика в ЕИС Заказчиком также принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 412 от 10.10.2022.
Не согласившись с доводами Заказчика, изложенными в вышеуказанном решении, Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 10/14/1 от 14 октября 2022 г., которое также было размещено и в ЕИС.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, основанием расторжения Контракта является односторонний отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; документом-основанием расторжения Контракта является решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 10.10.2022.
В письме ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19 разъяснено, что решение о включении (не включении) сведений в РНП о контрагенте при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принимается ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и контрагентом документов и доказательств.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение работ, что подтверждается тем, что Подрядчик неоднократно пытался выполнить работы.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Лазаревой Н.А. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБПОУ КК "Сочинский колледж поликультурного образования" в отношении ИП Лазаревой Н.А. (346480, Ростовская обл, Октябрьский р-н, Каменоломни рп, Садовый пер, дом N21, корпус В, кв.31; ИНН: 612504725429), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2022 г. N РНП-23-807/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022