Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по обеспечению инвалидов Краснодарского края корсетными изделиями в 2023 году" (извещение N 0218100003722000277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает что Заказчиком допущены нарушения статьи 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по обеспечению инвалидов Краснодарского края корсетными изделиями в 2023 году" (извещение N 0218100003722000277).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 176 460,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Техническому заданию заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Описание объекта закупки |
Кол-во (объем) |
Ед. изм. |
Цена за ед. измерения, руб. |
Цена по позиции, руб. |
1. |
Корсет полужесткой фиксации |
Корсет на поясничный отдел позвоночника, полужесткий, фиксирующий, должен быть выполнен из эластичной ткани с ребрами жесткости. Корсет должен быть на креплении и соответствовать антропометрическим данным инвалида, назначение лечебно-профилактическое. |
1 000 |
Штука |
1 971,56 |
1 971 560,00 |
2. |
Реклинатор-корректор осанки |
Реклинатор-корректор осанки на грудной отдел позвоночника, корригирующий, должен быть изготовлен по обмерам. |
1 000 |
Штука |
1 204,90 |
1 204 900,00 |
Итого: |
2 000 |
|
|
3 176 460,00 |
Согласно Приложению 1 к извещению объектом настоящей закупки являются Корсеты, реклинаторы, обтураторы, отнесенные к коду ОКПД 2 - 32.50.22.125.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, включенный в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 617.
Согласно п.4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Код ОКПД2 32.50.22.125 "Корсеты, реклинаторы, обтураторы" включен в Приложение N 2 Пункта 160 Перечня к данному Постановлению.
Согласно письменным пояснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.03.2022 года N 21838/14 Постановление Правительства Российской Федерации N 617 должно применяться заказчиками, как и при закупках корсетов, изготавливаемых серийным способом, так и на закупках корсетов и реклинаторов, изготавливаемых по индивидуальным размерам получателей.
Также данная позиция отражена в Постановлении одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 года по делу N А65-26970/2021 и письме Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 37178/25 от 25.04.2022 года.
Корсеты полужесткой фиксации и реклинатора - корректоры осанки, изготовленные по индивидуальным размерам, также являются товарами и согласно указанной позиции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, входят в Перечень к Постановлению N 617.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения, указанные в постановление Правительства N 617.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2022 г. N 023/06/14-5296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022