Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" МЗ КК Гинеевского Д. Е. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "КИРШ", рассмотрев жалобу ООО "КИРШ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка холодильников бытовых" (извещение N 0318200028422000329) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "КИРШ".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка холодильников бытовых" (извещение N 0318200028422000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 478 999,95 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
Согласно протоколу от 27.10.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "КИРШ". (идентификационный номер заявки N 1) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
1 |
Не соответствует |
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Согласно объекта описания закупки по позиции N 1, Температура в НТО, °С: не выше минус 12. Предложение Участника: Температура в НТО, °С: -12. Требования извещения об осуществлении закупки, а именно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: При установлении требований к числовым значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: _ слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя _ "не выше" _ Если требования к числовым значениям показателей, установлены в графе "Значение" с символами или группой символов или словами или словосочетаниями, определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или знаками, указывающими на вариативность значений, в случаях, когда их порядок применения прямо не регламентирован настоящей инструкцией, означает, что числовые значения показателей, указанные с использованием таких знаков, символов, слов, словосочетаний, являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменений, в сопровождении таких знаков, символов, слов, словосочетаний. Более того, согласно Руководству по эксплуатации на холодильник бытовой Бирюса 108, значение температуры в отделении для хранения замороженных пищевых продуктов °С: не более минус 12.
Согласно объекта описания закупки по позиции N 1, Уровень звука, дБА: не более 43. Предложение Участника: Уровень звука, дБА: 40. Требования извещения об осуществлении закупки, а именно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: При установлении требований к числовым значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: _ слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя _ "не более" _ Если требования к числовым значениям показателей, установлены в графе "Значение" с символами или группой символов или словами или словосочетаниями, определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или знаками, указывающими на вариативность значений, в случаях, когда их порядок применения прямо не регламентирован настоящей инструкцией, означает, что числовые значения показателей, указанные с использованием таких знаков, символов, слов, словосочетаний, являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменений, в сопровождении таких знаков, символов, слов, словосочетаний. Более того, согласно Руководству по эксплуатации на холодильник бытовой Бирюса 108, корректированный уровень звуковой мощности, дБа: не более 40. |
Согласно "Объекту закупки", к поставке требуются:
Согласно "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке 2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" указано:
При установлении требований к числовым значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: символы, определяющие требования к минимальности значения показателя "" (более либо равно), ">" (более); символы, определяющие требовании к максимальности значения показателя "
" (менее либо равно), "<" (менее); знаки "/" (слеш), "," (запятая), "
" (плюс/минус), ";" (точка с запятой), "..." (многоточие), "-" (дефис, тире), союз "и", союз "или", и сочетание его с союзом "и" с использованием знака "/" между ними ("и/или"), союз "либо", указывающие на вариативность значения показателя; слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя "от", "не менее", "более", "минимум"; слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя "менее", "не более", "не выше", "до", "max".
ООО "КИРШ" в составе заявки предоставило:
В соответствии с описанием объекта закупки температура в НТО, °С: указана Заказчиком не выше минус 12. В соответствии "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" участником должно быть указано значение показателя с применением словосочетания "не выше". Заказчик проанализировал информацию в сети, находящуюся в свободном доступе, значение показателя "температура в НТО, °С" либо "значение температуры в отделении для хранения замороженных пищевых продуктов, °С" указывается в паспортах изделий либо в руководстве по эксплуатации с применением словосочетаний "не выше" или "не более", в связи с этим Заказчиком было принято решение при составлении аукционной документации о неизменности данного значения показателя и указания его в заявке Участником с применением словосочетания "не выше". В частности, холодильник, предложенный Заявителем к поставке имеет следующие характеристики, согласно данным производителя: значение температуры в отделении для хранения замороженных пищевых продуктов °С: не более минус 12. Указанная Заявителем конкретная температура в НТО, °С: -12 в заявке, что не позволяет компрессору холодильника работать циклично и не позволяет Заказчику регулировать температуру в морозильной камере исходя из его потребностей. Указанная Заявителем конкретная температура в морозильной камере противоречит руководству по эксплуатации данного холодильника, температура в морозильной камере регулируемая с помощью поворотной ручки терморегулятора.
Согласно описанию объекта закупки установлено, что уровень звука, дБА: не более 43. В соответствии "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" участником должно быть указано значение показателя с применением словосочетания "не более". Заказчик проанализировал информацию в сети, находящуюся в свободном доступе, определил максимальный порог уровня звука в единице измерения дБа, а также, что значение показателя "корректированный уровень звуковой мощности, дБа" либо "Уровень звука, дБа" указываются в паспортах изделий либо в руководстве по эксплуатации либо в сети интернет с применением словосочетания "не более", в связи с этим Заказчиком было принято решение при составлении аукционной документации о неизменности данного значения показателя и указания его в заявке Участником с применением словосочетания "не более". В частности, холодильник, предложенный Заявителем к поставке, имеет следующие характеристики, согласно данным производителя: корректированный уровень звуковой мощности, дБа: не более 40. При этом, просим Комиссию учесть, указанный Заявителем конкретный Уровень звука, дБа: 40 в заявке, не соответствует цикличной работе холодильника. Указанный Заявителем конкретный Уровень звука противоречит руководству по эксплуатации данного холодильника, так как в режиме цикличной работы холодильник не может работать с постоянным конкретным уровнем звука в состоянии охлаждения/замораживания или с выключенным компрессором.
В соответствии с вышеизложенным, отклонение заявки ООО "КИРШ" согласно протоколу от 27.10.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИРШ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028422000329).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2022 г. N 1001/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022