Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.> - представителя заказчика, по доверенности;
<__.> - представителя заказчика, по доверенности;
<__.> - представителя поставщика, по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - Государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072), обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0290100000822000018/73 от 21.02.2022 на поставку абсорбирующего белья - подгузников для детей-инвалидов в 2022 году, цена контракта - 946 730,00 рублей, (извещение N 0290100000822000018), с ООО "Согласие" (ИНН: 7806250129) (далее -Поставщик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Государственного контракта от 21.02.2022 г. N 0290100000822000018/73 на поставку абсорбирующего белья - подгузников для детей-инвалидов в 2022 году (Идентификационный код закупки: N 22-18901003072890101001-0056-013-1722-323), (исх. от 12.10.2022), (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что по результатам проведения закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0290100000822000018-2 от 09.02.2022), между Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственности "СОГЛАСИЕ" (далее - Поставщик) был заключен Государственный контракт на поставку абсорбирующего белья - подгузников (далее - технические средства реабилитации, Товар) для детей-инвалидов (далее - Получатель по Контракту) в 2022 году от 21.02.2022 N0290100000822000018/73 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить товар Получателям по Контракту на сумму 946 730 (девятьсот сорок шесть тысяч семьсот тридцать) рублей 00 копеек в количестве 50500 шт., Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате поставленного Товара.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить Товар Получателям с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара в срок до 31.07.2022 года.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта, Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31.08.2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
По состоянию на 31.08.2022 года Контракт не исполнен в полном объеме. Сумма неисполненных обязательств составила 522 239 (пятьсот двадцать две тысячи двести тридцать девять) рублей 56 копеек - недопоставлено Товара в объеме 27930 шт., что составляет 56% от общего объема принятых Поставщиком обязательств. От Получателей Товара по Контракту в отделение Фонда поступили жалобы о несвоевременном обеспечении техническими средствами реабилитации.
Из-за нарушения Поставщиком условий Контракта, остались необеспеченные техническими средствами реабилитации порядка более 50% Получателей по Контракту, тем самым Поставщиком нанесен вред здоровью получателям государственной социальной помощи.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком ООО "СОГЛАСИЕ" своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 3.2.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении Контракта от 09.02.2022 г. N 0290100000822000018/73 в одностороннем порядке.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 27.10.2022 NАД/3910, представил объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из объяснений следует, что ООО "Согласие" является добросовестным поставщиком, не имело умысла на уклонение от исполнения контракта, при исполнении контракта имели место не зависящие от поставщика обстоятельства, не позволившие поставщику совершить действия, направленные на полное исполнение обязательств по контракту.
Поставщик сообщил, что исполнение контракта осуществлялось поставщиком в условиях жесткого противостояния недружественным действиям, совершаемым иностранными государствами в отношении Российской Федерации в связи с проводимой Российской Федерацией специальной военной операцией на Украине. Введение недружественными государствами экономических санкций и ограничительных мер экономического характера привело к разрыву логистических цепочек и прекращению поставок сырья (целлюлозы, САП (суперабсорбент), пр.), в отсутствие которого производство подгузников стало невозможно.
В марте 2022 производители абсорбирующего белья уведомили поставщика о затруднениях при производстве абсорбирующего белья, вызванных введением иностранными государствами эконом1иескнх санкции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 N 430-р Великобритания, государства - члены Европейского союза, Канада, Соединенные Штаты Америки были включены в перечень иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации недружественные действия.
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N РЗН 2019/8061 от 29.01.2019, сертификату соответствия N РОСС RU C-BY.AK01.H.02544/19 подгузники "BABY МОМ" соответствуют ГОСТ Р 52557-2011. производятся на основании ТУ 17.22.12-001-01232322-2017.
В соответствии с ТУ 17.22.12-001-01232322-2017 при изготовлении подгузников "BABY МОМ" используются исходные материалы производимые: США, Финляндией и Канадой (целлюлоза беленая из хвойных пород, сульфатная, состав: целлюлозная масса 100% - используется для изготовления абсорбирующего слоя). Производители: Heinzel (International Paper) (США), UPM (Biobiight) (Финляндия), KLABIN (Pirefluff) (Канада); Великобританией (растягивающийся эластичный материал (нить эластомерная) Т837, состав: полиуретан - используется для стягивания барьерных элементов). Производитель INVISTA Textiles (UK) Ltd. (Великобритания); Германией (термоплавкий клей Fuller 9390, состав: синтетические смолы - используется в качестве индикатора влажности). Производитель: H.B.FULLER (Германия); а также Чешской Республикой, Португалией, Польшей, Францией (нетканые материалы для барьерных элементов, покровного слоя, соединения слоев подгузников, изготовления скрепляющих элементов "заднее ухо", "фронтальная лента (пояс)", "застежка-липучка").
В результате введения недружественными странами экономических санкции поставки исходных материалов импортного производства, используемых при изготовлении подлежавших поставке подгузников, были прекращены, в связи с чем, применение таких материалов при изготовлении подгузников стало невозможным, использование производителем альтернативных исходных материалов (при наличии таковых) неизбежно повлекло бы за собой несоответствие подгузников ГОСТ Р 52557-2011. Закупить и поставить иной товар со сходными потребительскими свойствами не представлялось возможным ввиду фактического отсутствия такового на рынке в результате санкцнонных ограничений на поставки используемого при изготовлении гигиенического белья импортного сырья и материалов, что подтверждается письмами производителей гигиенического белья ООО "БЕЛЛА Восток", ООО "Эсснти", ООО "Интертекс", ООО "Хайджин текнолоджиз".
16.03.2022 поставщик уведомил заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с независящими от поставщика обстоятельствами, предложил расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон.
Поставщик, не получив ответа от заказчика, 13.04.2022 предложил заказчику поставить часть товара из имеющихся у поставщика запасов, на остальную часть товара расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения контракта.
Ответа на письмо от 13.04.2022 поставщик не получил. При этом заказчиком поставщику были выданы реестры получателей товара. В соответствии с выданными заказчиком реестрами получателей поставщиком была осуществлена поставка товара в количестве 22570 штук на общую сумму 424490,44 руб.
Реестров на большее количество товара, чем было поставлено поставщиком, заказчик поставщику не выдавал, каких бы то ни было писем с требованием поставки остатка товара в адрес поставщика до истечения срока поставки и срока действия контракта не направлял.
30.09.2022 поставщик вновь обратился к заказчику с предложением заключить дополнительное соглашение, которым расторгнуть контракт по фактическому исполнению.
ОOO "Согласие" несмотря на невозможность закупки у производителя подлежавшего поставке товара ввиду санкционных ограничений, препятствовавших производству абсорбирующего белья, тем не менее, изыскало возможность поставки товара в объеме имевшейся у заказчика потребности в товаре.
Таким образом, поставщиком предпринимались все возможные в сложившихся экономических обстоятельствах меры для надлежащего исполнения контракта.
Поставщик сообщил, что умысла на уклонение от исполнения контракта, равно как и намерения не поставлять товар поставщик не имел, повлиять на экономическую ситуацию в мире, на возможность производства товара, равно как и предвидеть возникновение невозможности производства товара, не мог.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п.13.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
21.02.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт N 0290100000822000018/73 (далее - Контракт).
12.10.2022 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.10.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 24.10.2022.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Поставщиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые им меры, были направлены на надлежащее исполнение контракта, а также на взаимодействие с заказчиком.
По условиям контракта Поставщик взял на себя обязательства на поставку абсорбирующего белья - подгузников для детей-инвалидов в 2022 году, в количестве 50500 шт. на общую сумму 946 730,00 руб.
Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением Поставщиком обязательств по Контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия установила, что по состоянию на 31.08.2022 контракт исполнен частично. Сумма неисполненных обязательств составила 522 239 рублей 56 копеек - недопоставлено товара в количестве 27930 шт., что составляет 56 % от общего объема принятых поставщиком обязательств.
Соответственно заказчику поставлено товара в количестве 22870 штук на общую сумму 424 490,44 руб., что составляет 59% от требуемого объема.
Следовательно, поставщиком обязательства по контракту исполнены частично.
Вместе с тем, поставка товара осуществлялась на условиях, установленных контрактом.
В объяснении поставщика указаны причины частичного неисполнения обязательств по контракту.
Как следует из письменных объяснений исполнение контракта в результате введения недружественными странами экономических санкций поставки исходных материалов импортного производства, используемых при изготовлении подлежавших поставке подгузников, были прекращены, в связи с чем, применение таких материалов при изготовлении подгузников стало невозможным. Закупить и поставить иной товар со сходными потребительскими свойствами не представлялось возможным ввиду фактического отсутствия такового на рынке в результате санкционных ограничений на поставки используемого при изготовлении гигиенического белья импортного сырья и материалов, что подтверждается письмами производителей гигиенического белья ООО "БЕЛЛА Восток" от 09.03.2022, ООО "Эссити" от 17.03.2022, ООО "Интертекс" от 10.03.2022, ООО "Хайджин текнолоджиз" от 18.03.2022, ООО "БелЭмса" от 25.03.2022.
Подтверждением существенного изменения обстоятельств являются предоставленная производителями информация о невозможности производства требуемого товара, в связи с тем, что производители товара испытывают сложности с закупкой и доставкой основного сырья.
В марте 2022 производители абсорбирующего белья уведомили поставщика о затруднениях при производстве абсорбирующего белья, вызванных введением иностранными государствами экономических санкций.
16.03.2022 поставщик уведомил Заказчика об указанных обстоятельствах, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
13.04.2022 письмом поставщик предложил заказчику поставить часть товара из имеющихся у поставщика запасов, на остальную часть товара расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения контракта.
30.09.2022 поставщик вновь обратился к заказчику с предложением заключить дополнительное соглашение, которым расторгнуть контракт по фактическому исполнению.
На заседании Комиссии, были рассмотрены представленные Поставщиком документы, подтверждающие, что Поставщик не уклонялся от исполнения Контракта, принимал меры, направленные на его надлежащее исполнение, что подтверждается документами об исполнении контракта по закупке (извещение N 0290100000822000018), размещённые в ЕИС.
В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Поставщика или его намеренное уклонение от исполнения заключенного Контракта.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, Поставщик обратил внимание Комиссии на то, что направил в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа исковое заявление к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.10.2022, признании прекращенной обязанности поставщика по поставке товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Согласие" (ИНН: 7806250129) представленную Заказчиком - Государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 0290100000822000018/73 от 21.02.2022 на поставку абсорбирующего белья - подгузников для детей-инвалидов в 2022 году, цена контракта - 946 730,00 рублей, (извещение N 0290100000822000018), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 ноября 2022 г. N 089/06/104-955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022