Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Шабалиной Н.А. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- Морозовой Е.А. |
- |
представителя ИП Шабалиной Н.А. (доверенность б/н от 09.11.2022), |
- Балакина Р.А. |
- |
представителя администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 20.06.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Шабалиной Надежды Александровны (далее также - ИП Шабалина Н.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории д. Ясенцы Павловского муниципального округа Нижегородской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0132600007222000248,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории д. Ясенцы Павловского муниципального округа Нижегородской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0132600007222000248 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.10.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 101 800,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, установление требований к предмету закупки, а именно: наличие двух комнат в квартире площадью не менее 30,0 кв.м., создает ограничение конкуренции.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям:
N п/п |
Показатель (параметр) |
Значение |
||
Минимальное значение/диапазон значений |
Максимальное значение/диапазон значений |
Неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений |
||
1 |
Место расположения дома, в котором находится предлагаемое жилое помещение (квартира) |
|
|
В черте д. Ясенцы Павловского муниципального округа Нижегородской области |
2 |
Место нахождения дома, в котором расположено жилое помещение (квартира) на основании имеющихся документов 1 |
|
|
|
2.1 |
Тип дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира): |
|
|
Многоквартирный жилой дом, расположенный в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории |
2.2 |
Дом, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
|
|
Отсутствие |
3 |
Количество этажей в доме, шт. |
3 |
|
|
4 |
Срок эксплуатации дома, лет |
|
55 |
|
5 |
Благоустроенная территория дома |
|
|
Наличие |
6 |
Лоджия (балкон) |
|
|
Наличие или отсутствие (*) |
7 |
Общая площадь 2 жилого помещения (квартиры), кв.м. |
30,0 |
|
|
8 |
Количество жилых комнат в жилом помещении (квартире) (фактически, а также в соответствии с утвержденным в установленном порядке планировочным решением квартиры) |
2 |
|
|
На заседании Комиссии представитель администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области пояснил, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности организации.
Вместе с тем, заявителем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не предоставлено документов и сведений, подтверждающих невозможность приобретения жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них допущено 3 (три). Снижение от начальной цены контракта в ходе проведения процедуры определения поставщика составило 35%.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что в действиях заказчика имеются признаки нарушения законодательства в части нецелевого расходования бюджетных средств по контракту, при формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шабалиной Надежды Александровны на действия администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории д. Ясенцы Павловского муниципального округа Нижегородской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0132600007222000248, необоснованной.
2. Направить материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А.А. Барышев |
Члены комиссии |
А.В. Воронков
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 ноября 2022 г. N 052/06/105-3049/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022