Резолютивная часть решения оглашена "07" ноября 2022 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "08" ноября 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
- <_> - представителя Управления капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/16-1357/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032422000121 "Строительство Центра культурного развития по адресу город Мариинск, ул. Ленина, 87/2", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
01.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Тлеукабакова О.Т. (вх. N 3593-ЭП/22 от 01.11.2022), ИП Донченко А.Д. (вх. N3594-ЭП/22 от 01.11.2022) на действия заказчика - Управление капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032422000121 "Строительство Центра культурного развития по адресу город Мариинск, ул. Ленина, 87/2".
По мнению заявителей ИП Тлеукабакова О.Т., ИП Донченко А.Д., в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование о наличии в составе заявки на участие в закупке копии или оригинала выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающей, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 и частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.10.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мариинского муниципального округа по заявке заказчика - Управления капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032422000121 "Строительство Центра культурного развития по адресу город Мариинск, ул. Ленина, 87/2".
Начальная максимальная цена контракта - 163 791 105,19 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 5531 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении, в требованиях в содержанию, составу заявки о проведении вышеуказанного электронного аукциона заказчиком установлено следующее требование: "Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 5517 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 71 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315- ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Также заявитель указывает на то, что в нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в контракт не включено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контакт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Заказчиком в графике выполнения работ на Листе N 1 (Приложение N 2 к проекту контакта) указано, что выполнение работ по контракту будет проходить в 5 этапов.
Вместе с тем, пунктом 2.7 проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату аванса и последующий расчет выполненных работ в следующем порядке: заказчик предоставляет Подрядчику аванс в размере 26,84 процентов от цены Контракта в соответствии с лимитами финансирования, указанными в п. 2.1. Контракта для приобретения материалов, конструкций, оборудования, работ и услуг, а также на перебазировку техники и людских ресурсов, необходимых для выполнения работ по Объекту.
Перечисление авансового платежа осуществляется в течение 30 дней, в соответствии с лимитами финансирования, на основании надлежащим образом оформленного счета на оплату аванса.
В случае расторжения контракта Подрядчик обязан в течение 10 (Десяти) календарных дней после расторжения вернуть Заказчику остаток аванса в размере полученной суммы аванса, уменьшенной на сумму удержанной Заказчиком суммы аванса по платежам за предыдущие периоды работ.
Сумма выданного аванса учитывается Подрядчиком и Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм очередных платежей.
В случае выявления использования авансовых средств не по назначению, не предоставления запрашиваемых документов, а равно предоставления недостоверной информации о таком использовании, размер вычета авансовых средств устанавливается в размере 100% - до полного погашения аванса.
Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, в отношении которого применены антидемпинговые меры, указанные в ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
В пункте 2.8 проекта контракта указано, что заказчик оплачивает оставшиеся 73,16 % от выполненных по Контракту Работ (этапа выполнения Контракта и (или) комплекса Работ и (или) вида Работ и (или) части работ отдельного вида Работ), в размерах, установленных на основании Сметы Контракта (приложение 4 к Контракту) и Графика оплаты выполненных работ (Приложение 3 к Контракту) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 2 к Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком Работ не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 4 Контракта, путем перечисления цены Контракта за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.7. Контракта, на счет Подрядчика, за счет средств бюджета Кемеровской области, местного бюджета, выделенных на данное мероприятие.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в контракт не включено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контакта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Также заявитель ИП Тлеукабаков О.Т. указывает, что в приложении N 2 к проекту контракта заказчиком на Листе 1 указаны работы по Строительству спортивного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Юбилейная, 26а, а на Листе 2 данного документа указаны работы по строительству Центра культурного развития по адресу г.Мариинск, ул. Ленина, 87/2, что вводит в заблуждение и не позволяет определить какой объект необходимо построить.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при составлении графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к проекту контракта) допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0339500001322000006 на участие в указанном электронном аукционе были поданы две заявки, они были допущены к участию в закупке. По итогам проведения закупки, победителем был признан участник закупки N 112871478 с ценовым предложением 161334238,60 рублей.
Таким образом, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тлеукабакова О.Т. на действия заказчика - Управление капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032422000121 "Строительство Центра культурного развития по адресу город Мариинск, ул. Ленина, 87/2" обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Донченко А.Д. на действия заказчика - Управление капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032422000121 "Строительство Центра культурного развития по адресу город Мариинск, ул. Ленина, 87/2" обоснованной.
3. Признать заказчика - Управление капитального строительства Администрации Мариинского муниципального округа нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта.
5. Передать материалы дела N 042/06/16-1357/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 ноября 2022 г. N 042/06/16-1357/2022 (ключевые темы: саморегулируемые организации - капитальное строительство - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022