Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.10.2022 N 422 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области": (доверенность от 13.07.2022, без номера), участника закупки - ООО "СТРОЙХОЛДИНГ": (доверенность от 18.03.2022, без номера), рассмотрев информацию ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и тротуаров S=8125 м2) Яковлевского городского округа Белгородской области" (N закупки 0126200000421000806) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 090 500,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и тротуаров S=8125 м2) Яковлевского городского округа Белгородской области.
Источник финансирования: Бюджет Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 05.04.2021 заключен государственный контракт N 21-69/бдд выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и тротуаров S=8125 м2) Яковлевского городского округа Белгородской области с победителем аукциона ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (далее - Подрядчик), цена которого составила 13 430 545,00 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и тротуаров S=8125 м2) Яковлевского городского округа Белгородской области (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего контракта. Заказчик принимает на себя обязательства принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. Контракта, обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков.
В силу пункта 2.3. Контракта, Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить объем и (или) виды выполняемых работ по контракту, при этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, срок выполнения работ по Объекту составляет: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ: по 20 ноября 2021 года.
Согласно пункту 5.1. Контракта, Заказчик обязуется осуществлять контроль за выполнением работ на Объекте (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии со сметной документацией, условиями настоящего контракта и требованиями нормативных документов.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.3. Контракта) по письменному сообщению Подрядчика совместно с Подрядчиком осуществить приемку выполненных работ в соответствии с установленным порядком.
В соответствии с пунктом 7.1. Контракта, в случаях, предусмотренных контрактом, заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 15.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 15.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 03.10.2022, на основании пунктов 15.3. и 15.4. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" существенных условий Контракта.
В качестве причин принятия данного решения указано, что обществом не выполнены такие работы как:
- устройство остановочных павильонов в количестве 5 штук;
- устройство перильного ограждения на участке протяженностью 200 метров;
- устройство дорожных знаков в количестве 10 штук;
- нанесение разметки.
Кроме того, в решении указано, что устройство асфальтобетонного покрытия на всей протяженности тротуара выполнено с качеством не соответствующим государственному контракту и требованиям СП 78.13330.2012.
По состоянию на 30 сентября 2022 года ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" не исполнило свои обязательства по Контракту, не выполнило весь объем работ, предусмотренный государственным контрактом N 07-69/бдд.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 14.10.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 14.10.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 25.10.2022 года.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 25.10.2022 (информация размещена 27.10.2022 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.10.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: 08.07.2021 ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" обратилось к ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" с просьбой оказать содействие в получении асфальтогранулята в количестве 2945 тонн. На данное обращение заказчиком было сообщено, что отгрузку асфальтогранулята будет осуществлять ООО "БелгородДорСтрой", что подтверждается письмом от 13 июля 2021 года N251-01-07/06-3646. (копии письма N 84 от 08.07.2021 и письма от 13 июля 2021 года N251-01-07/06-3646 представлены в материалы дела).
19 июля 2021 года Общество поставило в известность заказчика о том, что по состоянию на 16 июля 2021 года подготовительные работы по устройству тротуара выполнены на площади 3000 кв.м., в связи с чем, требовалось 835 тонн асфальтогранулята. На данное обращение подрядчика заказчиком отгрузка асфальтогранулята была поручена ООО "БелгородДорСтрой" в количестве 835 тонн, что подтверждается письмом от 22 июля 2021 года N254-01-07/06-3810 (копии письма от 19.07.2021 N 91 и письма от 22 июля 2021 года N254-01-07/06-3810 представлены в материалы дела).
24 августа 2021 года общество поставило в известность заказчика о том, что по состоянию на 24 августа 2021 года подготовительные работы по устройству тротуара и посадочных площадок выполнены на площади 5064 кв.м., в связи с чем, требовалось 2110 тонн асфальтогранулята. Данное обращение заказчиком было проигнорировано, и дальнейшая отгрузка асфальтогранулята ООО "БелгородДорСтрой" была приостановлена (копия письма N 112 от 24.08.2022 представлена в материалы дела).
Так как работы, предусмотренные государственным контрактом не могли быть выполнены в срок по объективным причинам, в том числе, по причине переноса тротуара протяженностью 200 м на противоположную сторону по инициативе администрации Яковлевского городского округа Белгородской области, подрядчик обратился к заказчику о переносе сроков выполнения работ до 15 декабря 2021 года, что подтверждается письмом N 147 от 24 ноября 2021 года. Однако данные обстоятельства, по мнению заказчика не могли повлиять на несоблюдение сроков выполнения работ и подрядчику было отказано.
Тем не менее, 24 декабря 2021 года между ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" и обществом с ограниченной ответственностью "СтройХолдинг" было заключено дополнительное соглашение N1 к государственному контракту N21-69/бдд от 05 апреля 2021 года по содержанию автомобильной дороги по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и S=8125 кв.м) Яковлевского городского округа Белгородской области. Как следует из п.1 данного дополнительного соглашения стороны решили изменить объем выполняемых работ в соответствии с приложениями N1 и N2.
24 декабря 2021 года заказчиком были приняты работы в объеме 6360496,06 рублей, что подтверждается формами КС-2 N1.1 и КС-3 N1 от 24 декабря 2021 года и платежным поручением N701860 от 28 декабря 2021 год (копии справки о стоимости выполненных работ N 1 от 24.12.2021, акта о приемке выполненных работ N 1.1 от 24.12.2021 года, платежного поручения N 701860 от 28.12.2021 представлены в материалы деда).
В связи с тем, что погодно-климатические условия могли отрицательно повлиять на качество выполняемых работ, заказчиком было предложено подрядчику приступить к работам с асфальтобетоном не ранее 01 мая 2022 года, что подтверждается письмом от 15 февраля 2022 года N 254-01-06/06-0677 (копия письма от 15 февраля 2022 года N 254-01-06/06-0677 представлена в материалы дела).
В мае 2022 года работы подрядчиком были фактически выполнены в полном объеме и предложено заказчику произвести повторный отбор проб асфальтобетонного покрытия, что подтверждается письмом от 23 мая 2022 года N65.
По результатам проведенных заказчиком лабораторных испытаний вырубок из асфальтобетонного покрытия все вырубки по физико-механическим свойствам соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 для горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси типа Г III марки, что подтверждается протоколами N1406, N1407 и N1408 от 27 мая 2022 года (копии протокола от 27.05.2022 N 1406, протокола от 27.05.2022 N 1407, протокола от 27.05.2022 N 1408 представлены в материалы дела).
Письмом от 08 июня 2022 года N75 и соответствующими формами КС-2 и КС-3 общество проинформировало заказчика о выполнении работ в рамках государственного контракта в объеме 6007310,40 рублей (копии письма от 08.07.2022 N 75, справки о стоимости выполненных работ от 08.06.2022 N 2, акта о приемке выполненных работ от 08.06.2022 N 2.1, акт о приемке выполненных работ от 08.06.2022 N 2.2 представлены в материалы дела).
22 июля 2022 года по инициативе заказчика между сторонами было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту N21-69/бдд от 05 апреля 2021 года по содержанию автомобильной дороги по содержанию автомобильной дороги Северный - Шопино - Терновка (восстановление автобусных остановок км 4+850, км 4+940 и S=8125 кв.м) Яковлевского городского округа Белгородской области. Как следует из п.1 данного дополнительного соглашения по предложению заказчика стороны решили изменить объем выполняемых работ в соответствии с приложениями N1 и N2.
26 июля 2022 года заказчиком были приняты работы в объеме 6011597,18 рублей, что подтверждается формами КС-2 N2.1 и КС-3 N2 от 26 июля 2021 года и платежным поручением N426626 от 04 августа 2022 года. Общая стоимость выполненных и оплаченных работ составила 12372093,24 рубля (копии справки о стоимости выполненных работ от 26.07.2022 N 2, акта о приемке выполненных работ от 26.07.2022 N 2.1, акт о приемке выполненных работ от 26.07.2022 N 2.2, платежного поручения от 04.08.2022 N 426626 представлены в материалы дела).
Следует отметить, что перечисленные виды работ, положенные в основу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта были выполнены ранее и приняты со стороны ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области". Из актов выполненных работ N2.1 и N2.2 от 26 июля 2022 года следует, что работы по устройству остановочных павильонов в количестве 5 штук, по устройству дорожных знаков в количестве 21 штуки, нанесению разметки и по устройству асфальтобетонного покрытия на всей протяженности тротуара выполнены подрядчиком и приняты заказчиком без замечаний. Устройство перильного ограждения на участке протяженностью 200 метров подрядчиком не выполнялось, по причине фактического отсутствия мест для устройства такого ограждения.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, рассмотрев письменные пояснения ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", исследовав в совокупности представленные документы приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" при исполнении контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", а также намерения Общества не исполнять рассматриваемый государственный контракт, в связи с тем, что ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" приступило к исполнению своих обязанностей и предпринимало действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" на неисполнение обязательств по Контракту,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 ноября 2022 г. N 031/06/104-628/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022