Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Северный регион" (далее - ООО "Северный регион", заинтересованное лицо): _ (представитель по доверенности), _ (директор);
в отсутствие:
от заказчика Муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования поселок Пеледуй, Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ АМО поселок Пеледуй, Ленского района РС(Я) заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКУ АМО поселок Пеледуй, Ленского района РС(Я) об участнике закупки ООО "Северный регион" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на проведение текущего ремонта (ямочный ремонт) дорожного полотна автодорог МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я)" (изв. N 0116300029522000020), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ АМО поселок Пеледуй, Ленского района РС(Я) об участнике закупки ООО "Северный регион" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на проведение текущего ремонта (ямочный ремонт) дорожного полотна автодорог МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я)" (изв. N 0116300029522000020).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Северный регион" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 23.06.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300029522000020 на проведение текущего ремонта (ямочный ремонт) дорожного полотна автодорог МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я)"
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 855 787,20 рублей;
3) 05.07.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Северный регион"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Северный регион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
18.07.2022 года заключен муниципальный контракт N 1455 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", муниципального контракта от 18.07.2022 г. установлено следующее:
1.1.Предметом настоящего Контракта (далее - Контракт) является Выполнение работ по текущему ремонту (ямочный ремонт) дорожного полотна автодорог МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в объеме, установленном в Сметной документации (Приложение N 2 к Контракту) (далее - работы) и в сроки, установленные контрактом, а именно срок исполнения с момента заключения контракта по 31 августа 2022 года (одноэтапно).
1.2.Качество оказанных Исполнителем работ должно соответствовать установленным соответствующими нормативными актами стандартам, техническим условиям, и иным требованиям, обычно предъявляемым к результатам такого рода услуг в соответствии с (Приложение N1 Технического задания).
1.3.Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ по настоящему муниципальному контракту, организовать приемку их результата и оплатить обусловленную муниципальным контрактом стоимость выполненных работ.
1.4.Источником финансирования контракта является бюджет МКУ Администрации МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я) на 2022 год (КБК 704 0409 9950091008 244).).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 11 Порядок расторжения Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ по основаниям предусмотренными Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.10.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Частью 12.1 статьи 95 Закона Контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
18.07.2022 г заключен муниципальный контракт N 1455 между заказчиком МКУ АМО поселок Пеледуй, Ленского района РС(Я) и ООО "Северный регион"
01.09.2022 Заказчиком было направлено письмо N1244 в адрес заинтересованного лица об уточнении завершения работ.
01.09.2022 г заинтересованное лицо направило письмо N239 начальнику Витимского ДРСУ Трестоа о просьбе отпуска и выписки счета на предоплату асфальтобетона.
05.09.2022 заинтересованным лицом был направлен ответ N390 на исх. 1244 о том, что была произведена резка дорожного полотна.
06.09.2022 г заинтересованное лицо направило письмо N325 начальнику Витимского ДРСУ Трестоа о просьбе отпуска и выписки счета на предоплату асфальтобетона.
16.09.2022 г витимское ДРСУ треста "Сургутнефтедорстройремонт" направил ответ на письмо N 325 в адрес заинтересованного лица о том, что не имеют возможности отгрузить плотную асфальтобетонную смесь, в связи с увеличением потребности для собственных нужд.
27.09.2022 заказчиком в адрес заинтересованного лица была направлена претензия N1335 о нарушении условий муниципального контракта.
10.10.2022 г заинтересованным лицом был направлен ответ на претензию N390 в адрес заинтересованного лица о том, что поставщик асфальтобетонной смеси ПАО "Сургутнефтегаз" неоднократно отказывал в предоставлении ранее согласованных объемов поставки.
13.10.2022 г заказчиком в адрес заинтересованного лица был направлен решение о расторжении муниципального контракта N 1455.
24.10.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Северный регион" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Вышесказанное позволяет прийти к следующим выводам:
Комиссия считает возможным, учесть представленную информацию и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования поселок Пеледуй, Ленского района Республики Саха (Якутия) об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Северный регион" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на проведение текущего ремонта (ямочный ремонт) дорожного полотна автодорог МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я)" (изв. N 0116300029522000020) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 ноября 2022 г. N 014/06/104-1549/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022