Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уйгу-Быйан" (далее - ООО "Уйгу-Быйан", заявитель): <_>,<_> (представители по доверенностям);
в отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильный дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управтодор РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Уйгу-Быйан" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Намцы - Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы, на участке км 123+000 - км 133+000 в Намском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622015576), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Уйгу-Быйан" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы ООО "Уйгу-Быйан" следует, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения допущены нарушения при оценке заявок.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622015576 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 05.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 103 541 881,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2).
В силу пункта 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
07.11.2022 в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, для представления сторонами дополнительных документов и пояснений по жалобе.
07.11.2022 направлено уведомление ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" N06/3117 о переносе рассмотрения жалобы и дополнительно о предоставлении пояснений по доводу жалобы ООО "Уйгу-Быйан" после которого рассмотрение жалобы продолжалось 08.11.2022 в 16:00;
08.11.2022 г. направлено уведомлениеN06/3142 от 08.11.2022 г ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" о переносе рассмотрения жалобы и дополнительно о предоставлении пояснений, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 09.11.2022 в 12:00, тем же составом Комиссии УФАС.
При этом, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" не подключилась, документов и пояснений не представила.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий комиссии уполномоченного органа в части применения установленного в извещении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
1.Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Абзацем 1 пункта 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с пунктом 32 Положения об оценке заявок для оценки заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).:
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "квалификация участников закупки".
Согласно электронному документу "Приложение N 5 Критерии оценки заявок" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "квалификация участников закупки".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"Требование по показателю оценки "в" наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги связанного с предметом контракта, установленного в пункте в) раздела 2 приложения N1 части 4. Порядок и критерии оценки:
а) применяется детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров;
б) документом, предусмотренным приложением N1 части 4. Порядок и критерии оценки:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные в разделе 2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов."
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе: |
40 |
|
|
|
|
|
в) |
Опыта работы, связанного с предметом контракта* |
|
Наличие у участников закупки опыта работы, связанные с предметом контракта |
100 |
Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.
В качестве объектов предъявляемых для опыта работ, рассматриваются к оценке исключительно исполненные договора (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта являются: - исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; |
100 |
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).
|
Примечание: к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0816500000622015576 конкурсной комиссии уполномоченного учреждения заявке заявителя по показателю критерия оценки "квалификация участников закупки" присвоено 0 баллов.
Комиссией антимонопольного органа для всестороннего рассмотрения дела был направлен запрос оператору торговой площадки ООО "РТС-тендер" для предоставления всех документов в составе заявок участников закупки.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ее составе представлены:
- контракт N ЭА-8261 на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге "Нам" участок, км 90+480-км 105+300, км 121+890 в Намском улусе, на автомобильной дороге "Сангар", участок км 0+600 в Кобяйском улусе РС(Я) от 07.11.2016 г. с актами приемки от 05.06.2018 г. на общую сумму 42 900 100 руб. 05 коп.;
- государственный контракт NЭА/прСМП-9817 на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Саха (Якутия) от 21.11.2017 г. с актами приемки от 2020 года на общую сумму 185 221 119 руб. 21 коп.;
- контракт NЭА/СМП-10425 от 31.08.2021 г. ремонтные работы на автомобильной дороге Сангар - Ситте - Батамай - Булус (а/д "Сангар") на участках км 3+240 - км 4+490, км 13+350 - км 13+950, км 21+670 - км 22+170 в Кобяйском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) с актами приемки работ на общую сумму 7 558 234.;
- Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту ул. И.Винокурова с.Аппаны, Намского улуса от 12.07.2021 с актами приемки на сумму 6 065 679,20.;
Изучив вышеуказанные документы, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что предметом указанных договоров являются работы, которые сопоставимыми с предметом заключаемого по результатам закупки контракта.
Исходя из изложенного, Комиссией Якутского УФАС установлено, что данные контракты не были приняты к оценке конкурсной комиссией уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)". Иных доказательств непринятия к оценке договоров не представлено.
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают подпункт б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии уполномоченным учреждением не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые уведомлением Якутского УФАС России от 08.11.2022 N06/3142, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Абзацем 1 пункта 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с пунктом 32 Положения об оценке заявок для оценки заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).:
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "квалификация участников закупки".
Согласно электронному документу "Приложение N 5 Критерии оценки заявок" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "квалификация участников закупки" установлено следующее:
2. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки":
2) квалификация участников закупки - 40%:
Требования к применению показателей оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" (п.8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604):
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость
детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых
детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно п.32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги связанного с предметом контракта - 100 %;"
Таким образом, данный показатель критерия оценки заявок участников закупки "квалификация участников закупки" установлены Заказчиком с нарушением требований части 2 статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Уйгу-Быйан" на действия (бездействие) конкурсной комиссией уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Намцы - Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы, на участке км 123+000 - км 133+000 в Намском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622015576) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать заказчика ГКУ "Управтодор РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Намцы - Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы, на участке км 123+000 - км 133+000 в Намском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622015576) нарушившим часть 2 статьи 8, часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1, пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Намцы - Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы, на участке км 123+000 - км 133+000 в Намском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622015576) нарушившим подпункт б) пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГКУ "Управтодор РС (Я)", уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 ноября 2022 г. N 014/06/48-1577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022