Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
- Куликова Е.Г. (доверенность).
Заявитель: ИП Якупов Д.Б.
- Якупов Д.Б.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Якупова Д.Б. (вх. 16263/22 от 28.10.2022) на действия Администрации городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300026522000010 "Строительство объекта "Уличное освещение ул. Раздольная, ул. Архитектурная в Республике Башкортостан, г. Благовещенск"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования в Извещении о проведении закупки установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300026522000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требование в п. 2.3 Технического задания не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 2.3, а также п. 2.4 Технического задания указано следующее: 2.3. Подрядчик выполняет все работы с использованием собственных механизмов, транспорта, оборудования и инструмента. Выполнение работ по договору с субподрядчиками допускается только с согласования Заказчика. (необходимо прикрепить к заявке подтверждающий документ).
2.4. Используемая при производстве работ спецтехника (АГП) должна стоять на учете в Ростехнадзоре с прохождением Технического осмотра (ПТО, ЧТО). Наличие полиса страхования гражданской ответственности ОСАГО обязательно. Спецтехника должна быть укомплектована согласно ПДД, быть исправной и не иметь неисправностей, при которых запрещена эксплуатация "Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)". (необходимо прикрепить к заявке подтверждающий документ).
Комиссией установлено, что вышеуказанные требования установлены в нарушении ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указанные требования относятся к наличию у Исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в извещении указана недостоверная информация.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Якупова Д.Б. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-1953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022