Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
- заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -Гареев Д.Р.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Абдуллин А.А.
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:
ООО "ТТ"
- без участия.
Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ТТ" (далее - Победитель аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0201100002621000399 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсеты, реклинаторы) и обеспечению ими в 2022 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта одностороннего отказа от заключения контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установила следующее.
26.01.2022 между Государственным учреждением - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан и ООО "ТТ" был заключен гражданско-правовой договор.
В соответствии с п. 2.1 и 2.2 договора в соответствии с условиями настоящего контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсеты, реклинаторы) и обеспечению ими в 2022 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, именуемых в дальнейшем "Получатели", а Заказчик обязуется произвести оплату выполняемых работ в соответствии с условиями настоящего контракта. Характеристики и объем работ, выполняемых в соответствии с настоящим контрактом, определяются в согласованном сторонами Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.
2.2. Исполнитель гарантирует, что выдаваемые по настоящему контракту изделия, свободны от прав третьих лиц и не являются предметом залога, ареста или иного обременения.
В соответствии с п. 5.3.3. контракта Заказчик предоставил списки Исполнителю получателей, которым выданы направления.
Согласно п. 5.1.1 контракта Исполнитель обязан Выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно Получателю (либо его представителю на основании надлежащим образом оформленной доверенности) в срок, предусмотренный Техническим заданием, при представлении им паспорта, программы реабилитации пострадавшего и направления, выдаваемого Заказчиком. Обеспечение Получателей должно осуществляться строго согласно списку (дополнительному списку) Получателей, переданных Исполнителю Заказчиком. С момента получения списка (дополнительного списка) еженедельно направлять Заказчику в электронном формате список Получателей изделий, которых невозможно обеспечить изделием, для принятия дополнительных мер Заказчиком. В случае невозможности обеспечения изделиями Получателей, указанных в списке (дополнительном списке), Исполнитель ежемесячно не позднее 30 числа представляет Заказчику информацию о необеспеченных застрахованных лицах в формате отчета (в электронном виде), согласно направленного списка (дополнительного списка) Получателей изделий с обоснованием причин не обеспечения Получателей, а также документы, подтверждающие невозможность обеспечения изделиями Получателей (акт-подтверждение об отказе Получателя от изделия, акт об отсутствии Получателя по месту жительства, подписанный третьими лицами, которые могут подтвердить указанный факт). Место выполнения работ: Место выполнения работ по изготовлению технических средств реабилитации (корсеты, реклинаторы) определяется исполнителем (соисполнителем). Выполнение работ осуществляется исполнителем по индивидуальным заказам застрахованного лица, при наличии направлений Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Фонд). В целях удобства застрахованных лиц исполнитель должен осуществлять в Республике Башкортостан снятие мерок, примерку, индивидуальную подгонку, обучение пользованию, выдачу готового изделия в местах, максимально приближенных к месту жительства застрахованного лица, используя для этого филиалы, представительства, обособленные подразделения Исполнителя, в оборудованных кабинетах (рабочих местах) в районах Республики Башкортостан, а также организацию выезда на дом и др. Срок выполнения работ: Со дня заключения государственного контракта по 20.12.2022 г. включительно должно быть выполнено 100% общего объема работ. Срок выполнения работ (изготовления изделия) с даты обращения Получателя к Исполнителю с направлением, выданным исполнительным органом Фонда, исключая время ожидания Получателя для подгонки и примерки - не более 33 (тридцати трех) рабочих дней.
На заседании комиссии было установлено, что по состоянию на 14.10.2022 г. не обеспечен ни один получатель протезно-ортопедическими изделиями, контракт полностью не исполнен.
Комиссией установлено, что в нарушении условий контракта, поставка не осуществлена в установленные сроки и до настоящего времени. Обязательства поставщик не исполнил.
14 октября 2022 г. Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.10.2022 г.
В соответствии с ч. 12.2. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Учитывая обстоятельства, Поставщиком допущено существенное нарушение условий Контракта выразившееся в том, что он к исполнению контракта не приступил, заявки не исполнены. Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009) адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом I, ком 8, оф. 193 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.10..2022 |
28.10.22 |
27.10.22 |
0 |
28.10.22 |
07.11.22 |
03.11.22 |
0 |
09.11.22 |
09.11.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены Комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 ноября 2022 г. N РНП-02-354/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022