Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Ахунов А.Х. (доверенность).
Заявитель: ООО "Медтехника" РБ
- Платонов А.В. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" РБ (вх. 16364/22 от
01.11.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122001407 "Поставка медицинской мебели (3 этап) для объекта "Строительство поликлиники ГБУЗ Городская больница N 9 ГО г.Уфа в микрорайоне "Затон"" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001122001407.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки, а именно по позициям:
N п/п |
Наименование |
Производитель |
2 |
Стул медицинский |
Кресла медицинские "БТ-Мебель" Кейт ООО ПТК "Белва" |
3 |
Шкаф медицинский |
Шкаф ШМп ООО "Урал мед.-мебель" |
5 |
Шкаф медицинский |
ПРОМЕТ МД AFC-04 ООО "НПО ПРОМЕТ" |
7 |
Шкаф-стеллаж медицинский |
Стеллаж МСТР ООО "МЕДЕЛИЯ" |
8 |
Стул медицинский |
Кресло медицинское на хромированном основании ГРАНД ООО ПТК "Белва" |
9 |
Тумба медицинская |
АСК ТМ.01.00 ООО Медицинская Компания "АСК" |
15 |
Шкаф медицинский вытяжной |
ШВ-01-902 ООО "Медстальконструкция" |
16 |
Тележка анестезиолога |
СИА-4н ООО "Урал мед.-мебель" |
17 |
Шкаф медицинский вытяжной |
ШВ-01-903 ООО "Медстальконструкция" |
18 |
Кресло медицинское |
Диван ДМ.02.00 ООО Медицинская Компания "АСК" |
19 |
Шкаф медицинский вытяжной |
ШВ-02-901 ООО "Медстальконструкция" |
20 |
Шкаф медицинский |
ШРМ - 24 ПАКС ООО "ПАКС-трейд" |
21 |
Штатив медицинский |
Стойки инфузионные KaWe напольные "КИРХНЕР & ВИЛЬГЕЛЬМ ГмбХ + Ко. КГ" |
22 |
Стол медицинский |
Кушетка-стол СМ-5 ООО "Урал мед.-мебель" |
23 |
Кресло медицинское |
Имидж Мастер КК-8089 ООО "ХИТЭК-ГРУП" |
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что имеются по вышеуказанным позициям имеются эквиваленты.
Для подтверждения своих доводов в заседании комиссии был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва Заказчик представил письменные пояснения, в которых представлена таблица с описанием объекта закупки, столбцом "по мнению ООО "Медтехника" РБ" и "Аналог".
Комиссией установлено, что в столбце "Аналог" отсутствуют наименования производителей и товара.
На заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика демонстрировал на экране сайты производителей товаров и указывал только на габаритные размеры медицинской мебели, остальные характеристики товара, соответствующие в совокупности требованиям описания объекта закупки, не представлены.
Таким образом, Заказчик доказательства, которые свидетельствуют о наличии как минимум двух производителей товаров, соответствующих описанию объекта закупки, не представил.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не применил по позициям код КТРУ.
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком выбран КОД позиции ОКПД2: 32.50.30.119 Электрокардиографыю.
Таким образом, Заказчик руководствовался п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" РБ частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Абдуллин А.А.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-1961/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022