Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила информация, изложенная в обращении Заказчика, о включении сведений об ООО "СК Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Участником решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Из представленных в Ленинградское УФАС Заказчиком документов следует, что между Заказчиком и Участником заключен контракт N 21/05-22 от 18.05.2022 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства спортивно-досугового центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Суоранда, ул. Рабочая (далее - Контракт);
Из направленного Заказчиком обращения следует, что 19.10.2022 Участник принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 7.1. Контракта установлено, что сторона имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из существа обращения Заказчика в Ленинградское УФАС следует, что решение об одностороннем отказе Участника от исполнения Контракта принято 19.10.2022 в связи с тем, что Общество не может обеспечить возможность завершения работ по строительству спортивно-досугового центра в рамках существующих условий муниципального Контракта по независящим от него обстоятельствам без внесения изменений в техническую документацию по объекту капитального строительства.
Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств, нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Так, ознакомившись с документацией, Комиссия выявила, что п. 1.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по строительству объекта капитального строительства спортивно-досугового центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Суоранда, ул. Рабочая (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с проектной и технической документацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту (в соответствии с Приложением N3 к Контракту): с даты заключения Контракта по 25 декабря 2022 года, в том числе по отдельным этапам исполнения Контракта:
Этап 1: с даты заключения контракта по 31.05.2022 года.
Этап 2: с 01.06.2022 по 30.06.2022 года.
Этап 3: с 01.07.2022 по 31.07.2022 года.
Этап 4: с 01.08.2022 по 31.08.2022 года.
Этап 5: с 01.09.2022 по 30.09.2022 года.
Этап 6: с 01.10.2022 по 31.10.2022 года.
Этап 7: с 01.11.2022 по 30.11.2022 года.
В обязанности Заказчика по Контракту входит в том числе:
- 5.1.1. Подготовить земельный участок для строительства, а также передать материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, допущенную Заказчиком к производству работ рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы исполнения Контракта, копию разрешения на строительство.
- 5.1.2. Осуществлять контроль за ходом выполняемых работ, назначив своего уполномоченного представителя.
- 5.1.3. При обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего Контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно заявлять об этом Подрядчику в письменной форме, назначив срок их устранения.
- 5.1.4. Принять результаты выполненных работ с участием Подрядчика, с составлением акта удостоверяющего приемку.
- 5.1.5. Оплатить выполненные Подрядчиком работы, отдельные этапы исполнения Контракта в размерах и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В обязанности Участника по Контракту входит в том числе:
- 5.2.1. Принять на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства спортивно-досугового центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Суоранда, ул. Рабочая (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью.
- 5.2.3. В течение 15 дней с момента получения от Заказчика рабочей документации обеспечить входной контроль данной документации. В случае выявления недостатков направить Заказчику письменные замечания по качеству и комплектации со ссылками на нарушенные нормы и правила.
- 5.2.4. Направить уполномоченного представителя для подписания акта о соответствии состояния земельного участка объекта капитального строительства условиям Контракта в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего письменного уведомления от Заказчика.
- 5.2.5. Обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
- 5.2.8. Информировать Заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников Подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны Подрядчику.
- 5.2.10. Передать Заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- 5.2.11. Выполнить до направления уведомления о завершении строительства объекта предусмотренные проектной и рабочей документацией пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и проектной документации, если Контрактом предусмотрены пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования.
- 5.2.13. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контрактом.
- 5.2.16. Немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут привести к ухудшению качества работ, либо создают невозможность их завершения.
- 5.2.17. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работ, результаты отдельного этапа исполнения Контракта, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 11.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2022 года.
Приложения к Контракту:
Приложение N 1 "Проектная документация"
Приложение N 2 "Смета контракта"
Приложение N 3 "График выполнения строительно-монтажных работ"
Приложение N 4 "График оплаты работ".
Комиссия УФАС Ленинградской области установила следующие обстоятельства.
18.05.2022 стороны заключили Контракт.
Контрактом предусмотрено 7 этапов выполнения работ, сроки которых определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с п. 3.1. Контракта срок исполнения 1-го этапа был установлен с даты заключения по 31.05.2022.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что разрешение на строительство N47-РШ47504109-06-2022 было оформлено и во исполнение п. 5.1. Контракта передано ООО "СК Дефанс" лишь 10.06.2022.
После чего, Участник приступил к исполнению обязательств, согласно данным ЕИС из цены Контракта 22 870 000,00 рублей стоимость исполненных обязательств составляет 14 346 578,02 рублей (работы выполнены по 4 этапам, в течение пятого этапа работы Подрядчиком выполнены частично, что подтверждается документами о приемке выполненных работ от 30.09.2022 согласованных ООО "ПрофКонтроль").
К выполнению шестого этапа установленного на октябрь 2022 года Подрядчик не приступал, в связи с чем в адрес Участника Заказчик неоднократно направлял претензии из-за нарушения им сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ по Контракту (претензия N 289/01-10 от 20.07.2022, претензия N 321/01-10 от 01.08.2022).
Однако, также материалами дела подтверждается, что в ходе реализации обязательств по Контракту Обществом в смете N2-1-1 "Общестроительные работы" была обнаружена техническая ошибка в части корректировки материалов в расценке по п. 114 (письмо от 08.07.2022 N17), которая впоследствии была подтверждена разработчиком проекта (ООО "Вектор" письмо 12.07.2022 N186).
Как указывало Общество в последующих письмах Заказчику общая сумма сметы в результате данной ошибки оказалась заниженной на сумму - 6 175 885,00 руб. без НДС, а с учетом общего коэффициента пересчета (=1,1977176853), предусмотренного Приложением N2 к муниципальному контракту, сумма недостающих средств составила - 7 396 966, 69 руб.
В сложившейся ситуации Общество сообщило, что не может обеспечить возможность завершения работ по строительству спортивно-досугового центра в рамках существующих условий муниципального контракта по независящим от него обстоятельствам без внесения изменений в техническую документацию по объекту капитального строительства (письмо от 29.07.2022 N23).
22.09.2022 Общество направило предложение о расторжении Контракта по взаимному соглашению сторон (письмо от 22.09.2022 N40).
23.09.2022 Общество уведомило о приостановке работ по строительству объекта капитального строительства спортивно-досугового центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Суоранда, ул. Рабочая, кадастровый номер земельного участка 47:07:1003001:514 в рамках Контракта (письмо от 23.09.2022 N42).
19.10.2022 Участник в единой информационной системе разместил Уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Причиной невозможности выполнения работ по Контракту Подрядчик указал ошибку в смете N 2-1-1 "Общестроительные работы".
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Участник со своей стороны:
- Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 19.10.2022;
- Разместил решение в Единой Информационной системе - 19.10.2022.
Согласно данным ЕИС Заказчик получил решение 19.10.2022 в 16:46 (МСК) (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=684969).
Представитель Участника дополнительно пояснил, что Участник планомерно вел работу по исполнению своих обязательств с момента подписания Контракта, намерений уклониться от своих обязательств не имелось. Участник при этом просит обратить внимание Комиссии на следующие дополнительные обстоятельства:
- Участник выполнял работы и стремился закончить и передать результат Заказчику, намерений уклониться от обязательств у него не имелось. Участник сообщает, что планомерно вел работу по исполнению своих обязательств с момента подписания Контракта, изначально задержка связанна с тем, что разрешение на строительство передано уже после того, как первый этап должен быть выполнен. Кроме того, Общество выполнило работы в той части, где это возможно, выявила техническую ошибку проекта, приостановило работы, приняло решение об одностороннем отказе от Контракта, что не свидетельствует о его намерении целенаправленно сорвать Заказчику закупку;
- Участник просит обратить внимание, что качество и аккуратность работ - первоочередная задача, так как Исполнитель специализируется на данном виде работ, вместе с тем, Заказчик не решил вопрос изменения документации в спорной части, а оставшуюся часть работ невозможно было выполнить без корректировок, то есть из-за объективных причин у Участника отсутствовала возможность самостоятельного выполнения работ, о чем знал Заказчик.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений сторон, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор о качестве документации и наличие в ней ошибок.
Комиссия, озвучивала во время заседания, а также в решении дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику (а также Суду, в случае предоставления настоящего решения в материалы дел), что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению намеренности в действиях (бездействии) Участника какого-либо уклонения от исполнения обязательств по Контракту, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП, таким образом, настоящее решение не предрешает исход гражданско-правового спора и не влияет на исход судебного разбирательства.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публичной ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, а не разрешала гражданско-правовой спор.
2) Комиссия обращает внимание, что Верховный Суд РФ в Определении по делу N А32-47028/2018 от 12.03.2020 перечислил обязанности антимонопольного органа, которые сводятся к проверке, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли существенным такое нарушение.
Под влиянием судебной власти сформировался подход, согласно которому антимонопольный орган обязан установить вину лица в форме умысла, определить степень его заботливости и осмотрительности, выявить наличие или отсутствие нацеленности и заинтересованности в действиях (бездействии), направленных на исполнение его обязательств.
Таким образом, антимонопольный орган полноценно исследует и анализирует действия (бездействие) участника контрактной системы в связи с развитием института РНП, основанном на эволюции судебной интерпретации положений Закона о контрактной системе, а не поверхностном анализе текста одностороннего отказа.
Комиссия принимает во внимание факт возникновения противоречий между сторонами Контракта, которые могли оказать влияние на возможность исполнения обязательств, так как оба контрагента должны учитывать права и законные интересы друг друга, а также действовать в соответствии с ожиданиями обычного поведения участника гражданского оборота.
Из всего вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС, согласно правовой позиции ФАС России и Верховного суда Российской Федерации, не может руководствоваться лишь нарушением сроков выполнения этапов Контракта без учета всех фактов, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился выполнить обязательства в рамках исполнения Контракта.
То есть, в ходе полного и совокупного анализа всех документов в материалах дела Комиссия находит подтверждение доказательств того, что Участник стремился выполнить обязательства, а также был заинтересован в исполнении Контракта.
Комиссия находит данные подтверждения и доказательства в том, что Участник исполнил часть обязательств, что подтверждается многочисленными актами и платежными поручениями, что уже не может доказывать намеренное неисполнение обязательств.
Кроме того, Участник выявил необходимость внести изменения в документацию.
Согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Материалами дела подтверждается, что Заказчик, Участник и лицо, разработавшее проект, были уведомлены о вышеуказанных обстоятельствах.
Согласно части 1 статьи 178 Гражданского Кодекса Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Таким образом, Комиссия руководствуется тем, что в ходе исполнения Контракта действительно могли возникнуть обстоятельства, разрешение которого возможно лишь действиями Участника.
Последовательность действий, намерение и желание Исполнителя выполнить обязательства и взаимодействовать с Заказчиком являются для Комиссии доказательством его стремления Участника исполнить возложенные на себя обязательства, что не может трактоваться как исключительно недобросовестное поведение Общества.
Анализ дела в своей совокупности не позволяет Комиссии усмотреть прямого умысла в действиях Участника сорвать обязательства перед Заказчиком.
3) Комиссия также основывает свое решение на том, что при включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков должен быть доказан в том числе факт осуществления последней каких-либо действий, направленных на намеренное уклонение от исполнения Контракта.
Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Также включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия на основе анализа фактической стороны дела не находит доказательств целенаправленных действий Участника, которые имели намерение не исполнить обязательства по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Исполнителя сознательного неисполнения Контракта вины, выраженной в умышленных действиях (бездействии), которые были направлены на уклонение от возложенных на Общество обязательств в рамках заключенного Контракта.
Таким образом, Комиссия при изучении материалов дела не находит безусловных действий Участника при исполнении обязательств по Контракту, которые соразмерны включению сведений о нем в РНП.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "Строительная компания Дефанс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 ноября 2022 г. N 047/06/104-3207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022