Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области":
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ООО "Азимут Плюс", извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4077-ИП/22 от 27.10.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в сведения о местоположении границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами расположенными на территории МО "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области, а также установление границ зон с особыми условиями использования территории.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 05.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются разъяснения положений извещения о проведении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия установила, что в адрес Заказчика было подано несколько запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. При этом, не нарушая срок предоставления разъяснений, регламентированный Законом о контрактной системе, Заказчиком были предоставлены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки путем размещения в ЕИС.
Комиссия также установила, что жалоба Заявителя подана на разъяснения Заказчика, касающиеся положений извещения об осуществлении закупки.
Однако Комиссия, проверив такие разъяснения Заказчика, являющиеся предметом жалобы Заявителя, на соответствие Закону о контрактной системе, не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, так как разъяснения не изменяли сути извещения об осуществлении заакупки.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя Комиссия находит необоснованными.
При этом в ходе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядком рассмотрения и оценки заявок участников предусмотрены следующие положения:
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
65 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной техники, программного комплекса, специализированной геодезической аппаратуры, объектов недвижимого имущества (коммерческого назначения) необходимых для выполнения работ |
100 |
Оценка заявок осуществляется по шкале, указанной в разделе 3 настоящей таблицы |
|||||||||||||||||||||||
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
35 |
Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом е пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 |
||||||||||||||||||||||||||
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящей таблицы | ||||||||||||||||||||||||||||||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании. |
Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Примечания (*), (**) и (***): - Значимость одной (каждой) позиции (I - V), указанной в уровне шкалы 6, составляет 20 баллов. В случае предоставления документов и/или сведений по позициям I, IV, V не соответствующим максимальному значению, указанному в уровне шкалы 6, начисление баллов производится с применением понижающего коэффициента равного 0,5.
1) Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженной в наличии транспортных средств, является копия паспорта транспортного средства и/или соответствующий договор, подтверждающий право пользования транспортном средством в течение всего срока выполнения работ. 2) Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженной в наличии специализированного программного комплекса является копия уведомления о присоединении к регламенту оказания услуг оператора информационной системы, действующего лицензионного договора с подтверждением регистрации предоставления права использования ПО для ЭВМ, в случае, если участник закупки является лицензиатом, либо действующего сублицензионного договора и акта приема-передачи к договору, в случае, если участник закупки является сублицензиатом. 3) Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженной в наличии специализированного программного комплекса является: - копия лицензионного сертификата и/или действующего лицензионного договора с подтверждением регистрации предоставления права приобретения и использования ПО для ЭВМ, в случае, если участник закупки является лицензиатом, либо действующего сублицензионного договора и акта приема-передачи к договору, в случае, если участник закупки является сублицензиатом, действующие в течение всего срока выполнения работ по муниципальному контракту; 4) Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженной в наличии специализированной геодезической аппаратуры, является: - копия свидетельства о поверке геодезической аппаратуры, действующее в течение всего срока выполнения работ по муниципальному контракту; - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); 5) Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженной в наличии объектов недвижимого имущества (коммерческого назначения), принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, является: - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 30 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 30 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
В случае не предоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, выраженную в наличии транспортных средств, специализированной геодезической аппаратуры, программных комплексов, объектов недвижимого имущества начисление баллов не производится. В случае наличия в предоставленных документах неполной либо нечитаемой информации, такой документ считается не предоставленным. В случае установления недостоверности информации, представленной участником закупки, конкурсная комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения. |
||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ |
Представить сведения о специалистах, имеющих высшее образование и/или профессиональную переподготовку по специальности: "Землеустройство" и/или "Прикладная геодезия" и/или "Землеустройство и кадастры" со стажем работы не менее двух лет в штате организации участника закупки
В случае если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, рассчитывается по формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; () - сведения о четырех специалистах, имеющих высшее образование и/или профессиональную переподготовку по специальности: "Землеустройство" и/или "Прикладная геодезия" и/или "Землеустройство и кадастры" со стажем работы не менее двух лет в штате организации участника закупки
1) Сведениями являются: Ф.И.О. специалиста; должность; образование (наименование учебного заведения, номер и дата выдачи диплома об образовании, полученная специальность). Подтверждается заверенными надлежащим образом копиями следующих документов: - дипломов о высшем образовании/профессиональной переподготовке; - трудовых книжек (первая и последняя страница с отметкой о приеме в штат организации участника закупки); - трудовых договоров и других документов, оформленных в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. Содержащиеся персональные данные физических лиц могут быть использованы участником закупки исключительно с согласия субъектов персональных данных. Обработка персональных данных будет осуществляться заказчиком с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае не предоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, выраженную в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, начисление баллов не производится. |
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства N 2604 по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
Комиссия установила, что в рамках показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ("Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ") критерия оценки "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено требование к предельно минимальному значению такого показателя, определяющего предоставление потенциальным участником закупки, как минимум, двух.
Кроме того, Комиссия также установила, что в соответствии с вышеуказанным порядком рассмотрения и оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" потенциальному участнику закупки необходимо иметь именно 2 объекта недвижимого имущества (коммерческого назначения), принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил пояснений относительно необходимости наличия у потенциального участника закупки двух объектов недвижимости для выполнения требуемых работ, и каким образом наличие двух объектов недвижимости в собственности у потенциального участника закупки могут повлиять на исполнение работ. Комиссия находит такое положение порядка рассмотрения и оценки заявок ненадлежащим и ограничивающим общее число потенциальных участников закупки.
Также Комиссия установила, что Заказчиком определено, в то числе, для этого же показателя требование о наличии транспортных средств в размере не менее 4 единиц. Представителем Заказчика на заседании Комиссии не предоставлено каких-либо пояснений относительно необходимости наличия минимального количества транспортных средств в размере 4 единиц и влияния такого количества транспортных средств на способ и качество выполнения работ по внесению изменений в сведения о местоположении границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами.
Комиссия также установила, что извещением об осуществлении закупки предусмотрено требование к участникам закупки о предоставлении копий документов, подтверждающих членство данных сотрудников участника закупки в СРО кадастровых инженеров: выписка из СРО кадастровых инженеров, которая должна быть получена не ранее чем за 7 (Семь) календарных дней до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Комиссия установила, что вышеуказанный срок (не ранее 7 календарных дней) получения выписки из СРО кадастровых инженеров предусмотрен извещением об осуществлении закупки. При этом следует, отметить, что требованиями к содержанию заявки такой срок определен пятью календарными днями, что свидетельствует о наличии разночтений в положениях извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено пояснений о необходимости установления требования к получению выписки из СРО кадастровых инженеров не ранее семи дней. По мнению Комиссии, указанный срок является ненадлежащим и ограничивающим общее число участников закупки.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что представителем Заказчика не приобщено доказательств, подтверждающих правомерность установления лицензии на выполнение работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
На основании чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут Плюс" необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 ноября 2022 г. N 047/06/42-3186/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022