Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заявителя - ООО "Промоборудование",
в отсутствие представителей Заказчика - Администрация муниципального образования "Вистинское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом.
В адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство от представителя Заказчика о предоставлении возможности очного участия в заседании Комиссии 08.11.2022. Однако свою явку представитель Заказчика на заседание Комиссии не обеспечил.
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4262-ИП/22 от 01.11.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке и сопровождению утверждения документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории), расположенной в границах кадастрового квартала 47:20:0201004 и ограниченной с севера - Финской улицей, с востока - планируемой улицей в жилой застройке и границей Лужской улицы, с запада и юга - границей населенного пункта в д. Валяницы Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 22.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 468 333,33 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части неустановления надлежащих требований к участникам закупки.
Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по подготовке и сопровождению утверждения документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории), расположенной в границах кадастрового квартала 47:20:0201004 и ограниченной с севера - Финской улицей, с востока - планируемой улицей в жилой застройке и границей Лужской улицы, с запада и юга - границей населенного пункта в д. Валяницы Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Описанием объекта закупки определена потребность в выполнении следующих работ (Этап 3):
"3 этап - Кадастровые работы в отношении земельных участков, подлежащих образованию, согласно утвержденной документации по планировке территории
формирование межевых планов в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков из государственной или муниципальной собственности, в форме электронных документов, в виде файлов в формате XML;
подготовка актов согласования границ земельных участков (в случае необходимости);
согласование местоположения границ земельных участков со смежными землепользователями (в случае необходимости);
сопровождение обращения в орган кадастрового учета с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков;
устранение недостатков и замечаний органа кадастрового учета, отраженных в решениях о приостановлении/решениях об отказе в осуществлении процедур кадастрового учета земельных участков в отношении документов, подготовленных исполнителем по результатам кадастровых работ, подача заявлений об организации апелляционной комиссии (в случае необходимости);
повторное обращение в орган кадастрового учета с целью кадастрового учета земельных участков (в случае необходимости);
получение выписки из ЕГРН по результатам осуществленного кадастрового учёта".
Исходя из положений извещения об осуществлении закупки Заказчику необходимы, в том числе, кадастровые работы в отношении земельных участков, подлежащих образованию.
Так, согласно статье 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - ФЗ N 221) правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ N 221 саморегулируемые организации кадастровых инженеров создаются в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), основанных на членстве в них кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, разработки и утверждения для членов таких саморегулируемых организаций стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением кадастровыми инженерами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений и установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.
Частью 6 той же статьи определено, что функциями саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) разработка и утверждение стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений;
2) установление размера членских взносов и порядка их уплаты;
3) представление законных интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4) прием в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров и исключение из саморегулируемой организации кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
5) контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;
6) контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров;
7) ведение реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и предоставление доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам с соблюдением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений;
8) организация информационного и методического обеспечения своих членов;
9) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ N 221 кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 2 той же статьи определено, что указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ;
3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера:
а) не прошедшего в установленном порядке обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации;
б) исключенного из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Таким образом, для участия в указанной закупке потенциальному участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие членства кадастрового инженера в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не предусмотрены требования к участникам закупки о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие у участника закупки не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации в области кадастровых работ.
Заявитель также обращает внимание Комиссии на то, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД2 для требуемых работ.
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД 2, КТРУ |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
71.11.32.000 |
Услуги по территориальному планированию и планировке территории |
Усл.ед. |
1 |
483 333,33 |
71.11.32.000 |
Услуги по территориальному планированию и планировке территории
|
Усл.ед. |
1 |
2 000 000 |
71.11.32.000 |
Услуги по территориальному планированию и планировке территории |
Усл.ед. |
1 |
1 985 000 |
По мнению Заявителя, позиция с ценой в 483 333,33 рубля относится к 3 этапу выполнения работ: "Кадастровые работы в отношении земельных участков, подлежащих образованию, согласно утвержденной документации по планировке территории", однако код позиции отражен как "Услуги по территориальному планированию и планировке территории" - 71.11.32.000, а должен быть 71.12.35.110, что, в свою очередь, ведет к нарушению правил описания объекта закупки.
Комиссия не соглашается с данным доводом Заявителя, поскольку в материалы дела Заявителем не представлено доказательств необходимости установления кода ОКПД 2 71.12.35.110.
Согласно второму доводу жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников электронного конкурса.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие положения:
"
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
50 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
Лучшим является наибольшее значение количества исполненных участником закупки договоров. Детализирующий показатель оценивается в соответствии с пп. б) п. 20 Положения.
Хmax - максимальное количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; Хi - количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin - минимальное количество исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке. |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
Количество сотрудников с определенной квалификацией - членов Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее - НРС НОПРИЗ) |
50 |
Лучшим является наибольшее значение количества сотрудников членов НРС НОПРИЗ у участника закупки. Детализирующий показатель оценивается в соответствии с пп. б) п. 20 Положения.
Хmax - максимальное количество сотрудников членов НРС НОПРИЗ у участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; Хi - количество сотрудников членов НРС НОПРИЗ у участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin - минимальное количество сотрудников членов НРС НОПРИЗ у участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке. |
||
Количество сотрудников Кадастровых инженеров - членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров |
50 |
Лучшим является наибольшее значение количество сотрудников кадастровых инженеров у участника закупки. Детализирующий показатель оценивается в соответствии с пп. б) п. 20 Положения.
Хmax - максимальное количество сотрудников кадастровых инженеров у участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; Хi - количество сотрудников кадастровых инженеров у участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin - минимальное количество сотрудников кадастровых инженеров у участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке. |
2.1 |
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Подпункт "в" пункта 24 Положения |
2.1.1 |
Детализирующий показатель оценки: Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Абзац 2 подпункта "а) пункта 28 Положения Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю: подготовка и сопровождение утверждения документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории), за исключением линейного объекта. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара: - исполненный договор (договоры), - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - копии документов, подтверждающих утверждение документации по планировке территории уполномоченным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ органом государственной власти РФ либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо органом местного самоуправления. К оценке принимаются исключительно контракты/договоры, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае отсутствия (несоответствия) подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов. |
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства N 2604 по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
Комиссия установила, что в рамках показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено требование о предоставлении оцениваемого по детализирующему показателю договора на подготовку и сопровождение утверждения документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории), за исключением линейного объекта.
Комиссия находит данное положение порядка рассмотрения и оценки заявок ненадлежащим, поскольку вышеуказанное положение может привести к ограничению общего числа участников закупки, исключая возможность потенциальным участникам закупки принять участие в закупке и проявить свои конкурентные преимущества, представив контракт, предметом которого является подготовка и сопровождение утверждения документации по планировке линейного объекта.
Кроме того, Заявитель также обращает внимание Комиссии на то, что по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
При этом порядком рассмотрения и оценки заявок предусмотрено предоставление следующих документов:
"Пункт 30 Положения
Перечень документов и сведений:
Перечень сотрудников, членов национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия (несоответствия) сведений и/или подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов;
Пункт 30 Положения
Перечень документов и сведений:
Перечень сотрудников, включенных в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (предусмотренный статьей 55.17 Градостроительный кодекс Российской Федерации);
Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия (несоответствия) сведений и/или подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов".
Исходя из перечня документов, установленных в порядке рассмотрения и оценки заявок, невозможно однозначно определить квалификацию сотрудников потенциального участника, что, в свою очередь, может привести к фальсификации данных и начисления баллов участнику, предоставившему недостоверные данные. При этом Заказчик уточняет, что в случае отсутствия (несоответствия) сведений и/или подтверждающих документов заявке присваивается 0 баллов, c учетом текущих формулировок, отраженных в таком порядке рассмотрения и оценки заявок, 0 баллов может получить участник, предоставивший документы на специалистов, но, к примеру, не направивший список по таким сотрудникам.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промоборудование" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 ноября 2022 г. N 047/06/42-3212/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022