Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Министерства имущественных отношений Московской области (далее - Заказчик), ООО "ПРИОРИТЕТ-СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта, находящегося в собственности Московской области и расположенного по адресу: Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Октябрьская, д. 2 (извещение N 0148200000122000002),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРИОРИТЕТ-СТРОЙ" заключен контракт от 20.05.2022 N 2772513181422000171 на сумму 488 653,69 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 5.4.4 Контракта установлено, что Участник обязан представлять Заказчику информацию обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обнаружения Участником таких обстоятельств.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта, находящегося в собственности Московской области и расположенного по адресу: Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Октябрьская, д. 2 исполняется в течении 30 рабочих дней со для направления заявки.
23.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на выполнение работ в срок до 04.08.2022.
Между Заказчиком и ООО "Эксперт Контроль Качества" заключён контракт от 20.06.2022 N 204 на оказание услуг по осуществлению технического надзора при выполнении работ по сносу (демонтажу) аварийных зданий, находящихся в собственности Московской области.
03.08.2022 ООО "Эксперт Контроль Качества" в адрес Заказчика направлено заключение, согласно которому:
- Работы производились в соответствии со сметной документацией и другой нормативно-технической документацией;
- Обнаружено отставание от срока выполнения работ на 4 рабочих дня;
- По состоянию на 03.08.2022 демонтаж объекта произведен не в полном объеме;
- Очистка площадки производства работ от бытового и строительного мусора не производилась;
- Исполнительная документация не подписана;
- Участником не представлено:
1. Объем вывозимых отходов для обезвреживания и утилизации в соответствии с природоохранным Законодательством Российской Федерации;
2. Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формата УПД4
3. Акт о приемке выполнения работ по форме КС-2;
4. Справка о стоимости выполненных работ;
5. Документы на вывоз строительных отходом и мусора, а именно электронные талоны на размещение строительных отходов и мусора в соответствии с распоряжением Минэкологии Московской области от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
6. Акт передачи металлических отходов в специализированную организацию, паспорт по извлеченным драгметаллам.
05.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
15.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ.
16.08.2022 ООО "Эксперт Контроль Качества" в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Участником нарушены условия выполнения работ по Контракту.
19.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
25.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ.
26.08.2022 ООО "Эксперт Контроль Качества" в адрес Заказчика направлено заключение по выполненным работам, согласно которому по состоянию на 25.08.2022 демонтаж произведен в полном объеме;
- осуществлена чистка площадки производства работ от бытового и строительного мусора;
- Площадка присыпана грунтом и выровнена;
05.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту в полном объеме.
15.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлены акты выполненных работ по Контракту.
Дополнительно, Участник уведомляет Заказчика, что погрузочно-разгрузочные работы и вывоз строительного мусора, указанного в техническом задании и смете не соответствует виду отходов. В связи с тем, что контракт не позволяет превышение стоимости, принято решение заключить договор по вывозу и утилизации строительного мусора с ООО "ПОЛИГОН-ГРУПП", что позволило произвести вывоз и утилизацию строительного мусора без необходимости пересмотра и повышения стоимости контракта заключенного с Заказчиком.
16.09.2022 Заказчиком принято решение об отмене Решения N 1 на основании предоставленных Участником актов выполненных работ в полном объеме.
11.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от подписания актов приемки выполненных работ, так как ООО "ПОЛИГОН ГРУПП" отсутствует в перечне легальных площадок приема и (или) переработки строительных отходов, расположенных на территории города Москвы и Московской области.
На основании изложенного в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.10.2022 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту в полном объеме.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.10.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение N 2 вступило в законную в силу 26.10.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При этом, устранить выявленные Заказчиком замечания Участником не представлялось возможным ввиду того, что произведена чистка площадки производства работ от бытового и строительного мусора, площадка выровнена и присыпана грунтом.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПРИОРИТЕТ-СТРОЙ" (109147, Москва, ул Марксистская, д. 5, эт. подв., помещ./ком. v/1, ИНН 9709068206) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2022 г. N РНП-40762эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022