Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МИРЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Пущино (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на благоустройство общественной территории бульвар Болотова г.о. Пущино, г. Пущино, мкр. "Г", д. 25 (извещение N 0848300029222000072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.10.2022 NПРОII2 (далее - Протокол).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 05.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена договора - 5 995 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован Протокол.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом заявка участника закупки N 186 (Заявитель) признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано, в том числе следующее:
"Идентификационный номер заявки N186
Общий результат рассмотрения заявки |
Соответствует |
Решение каждого члена комиссии по заявке
Член комиссии |
Роль в комиссии |
Решение по заявке |
Хорьков Алексей Анатольевич |
Председатель комиссии |
Соответствует |
Ларютин Виталий Андреевич |
Член комиссии |
Соответствует |
Суворкина Анастасия Игоревна |
Секретарь комиссии |
Соответствует |
Оценка заявки
Критерий |
Значимость |
Описание критерия |
Предложение участника |
Оценка по заявке |
Комментарий |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
|
87 |
100 |
40.00 |
представлено 2334 контракта, принято 87 |
Показатель критерия |
Значимость показателя |
Предельное значение показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Комментарий |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
87 |
представлено 2334 контракта, принято 87 |
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Относительно того, что в Протоколе отсутствует информация о представленном опыте иных участников поясняем. Что данная информация внесена в Протокол и Заявитель может видеть, какое количество контрактов виных участников было принято в расчёт".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части формирования Протокола не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРЕР ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2022 г. N 050/06/105-40580/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022