Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФАВОРИТ СПЕЦТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в д. Аристово, д. Гаврилково, д. Коростово, д. Марьино, д. Сабурово, с. Ангелово, п. Светлые горы (извещение N 0848300047222001825 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 713 849,32 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.10.2022,
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан ИП Уразбахтин Дмитрий Миниахметович (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Победителя с идентификационным номером заявки N112755456 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в д. Аристово, д. Гаврилково, д. Коростово, д. Марьино, д. Сабурово, с. Ангелово, п. Светлые горы с начальной максимальной ценой контракта 31 713 849,32 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112755456, с ценовым предложением 31 079 572,32 руб. (Тридцать один миллион семьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят два рубля 32 копейки).
В связи со сменой Заказчика по МК N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г. с Территориального управления Нахабино на Нового заказчик администрации городского округа красногорск (Дополнительное соглашение N 1 от 03.06.2019 г.), часть Актов сдачи-приемки работ не перетянулись в ЕИС.
По запросу Заказчика, администрацией городского округа Красногорск была предоставлена информация по исполнению Муниципального контракта N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г. "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров на территории р.п.Нахабино (д.Козино и д. Желябино), заключенного между Территориальным управлением Нахабино и ИП Уразбахтиным Д.М. на сумму 13 574 712,99 руб.
Сведения о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие доп. требованиям по ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ Основные сведения об организации Наименование: ИП УРАЗБАХТИН ДМИТРИЙ МИНИАХМЕТОВИЧ Страна: Российская Федерация ИНН: 502401534825 ОГРН: Реестровый номер ЕРУЗ: 19252637 Дополнительные адреса электронной почты: urazbaxtin.d@yandex.ru Телефон: 79259088085 Факс: Сведения о лице, подавшем заявку на участие Фамилия, Имя, Отчество: УРАЗБАХТИН ДМИТРИЙ МИНИАХМЕТОВИЧ Адрес электронной почты: Телефон: Документы актуальны на момент направления заказчику. П. 18 раздела 3 приложения ПП РФ N 2571 ( Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги ) Тип документа Номер контракта Наименование реестра контрактов Стоимость Дата составления документа Сведения об ЭП Исполненный договор 3502417372419000010 Реестр контрактов по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Стоимость исполнения контракта 13 574 712,99 руб. 30.01.2019 г., а именно:
1. Акт N 2 от 31.01.2019 г. - на сумму 113 705,86 руб.;
2. Акт N 5 от 28.02.2019 г. - на сумму 2 209 445,93 руб.;
3. Акт N 8 от 31.03.2019 г. - на сумму 2 538 598,44 руб.;
4. Акт N 11 от 30.04.2019 г. - на сумму 2 414 510,50 руб.;
5. Акт N 14 от 31.05.2019 г. - на сумму 572 885,03 руб.;
6. Акт от 30.06.2019 г. - на сумму 722 069,69 руб.;
7. Акт N 20 от 31.07.2019 г. - на сумму 630 083,33 руб.;
8. Акт N 23 от 31.08.2019 г. - на сумму 434 652, 05 руб.;
9. Акт N 27 от 30.09.2019 г. - на сумму 887 831,25 руб.;
10. Акт N 30 от 31.10.2019 г. - на сумму 415 935,17 руб.;
11. Акт N 33 от 30.11.2019 г. - на сумму 868 019,44 руб.;
12. Акт N 36 от 31.12.2019 г. - на сумму 1 766 976,29 руб.
Между Территориальным управлением Нахабино и ИП Уразбахтиным Д.М. был заключен Муниципального контракта N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г. "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров на территории р.п.Нахабино (д.Козино и д. Желябино), на сумму 13 574 712,99 руб., на срок с 30.01.2019 г. по 31.12.2019 г.
Согласно п. 3, 4 Дополнительного соглашения N 1 от 03.06.2019 г. к МК N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г. "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров на территории р.п.Нахабино (д.Козино и д. Желябино), на момент подписания настоящего соглашения Заказчик исполнил обязательства по МК за выполненные работы за апрель месяц 2019 г. включительно.
Новый заказчик обязуется должным образом исполнять все принятые на себя обязательства по МК N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г. за выполненные работы с мая 2019 г. на сумму 6 298 452, 26 руб.
Вся информация по исполнению МК, которая размещалась Заказчиком не подтянулась в ЕИС Новым заказчиком или данная информация не размещалась в систему ЕАСУЗ Заказчиком (ТУ Нахабино).
Обязанность по размещению информации об исполнении контракта лежит на Заказчике (ТУ Нахабино), согласно п. 4.2.2. Контракта.
Все документы исполнения были переданы Новому заказчику на бумажном носителе.
Согласно п.4.1. Контракта, документы приемки Подрядчик предоставлял Заказчику в трех экземплярах на бумажном носителе.
Согласно п. 4.5. Контракта, подписанный Заказчиком Акт сдачи-приемки выполненных работ и предъявленный Подрядчиком счет является основанием для оплаты.
На основании вышеизложенного Заказчик (ТУ Нахабино) произвел приемку и оплату работ Подрядчику за период с 30.01.2019 г. по 30.04.2019 г. на сумму 7 276 260,73 руб.
Новый Заказчик на основании представленных документов приемки произвел приемку и оплату работ Подрядчику за период с 01.05.2019 г. по 31.12.2019 г. на сумму 6 298 452,26 руб.
Подписанные Заказчиком и Новым Заказчиком Акты о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), а так же итоговые помесячные Акты сдачи-приемки работ - подтверждают выполнение Подрядчиком и приемку Заказчиком этих работ на общую сумму 13 574 712,99 рублей.
Возникновение правоотношений сторон по контракту в соответствии с п. 5 ст. 10 ГК РФ носят презумпцию разумности и добросовестности участников гражданских правоотношений.
Следовательно у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в признании ИП Уразбахтина победителем торгов т.к. обязательства Заказчика по оплате выполненных работ и обязательства по выполнению работ Подрядчиком исполнены в полном объеме, что подтверждается документами приемки и оплаты выполненных работ предоставленные администрацией городского округа Красногорск как правоприемником обязательств ТУ Нахабино по МК N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г.
Контракт находится в стадии "ИСПОЛНЕНИЕ ЗАВЕРШЕНО", следовательно контракт исполнен полностью на всю сумму контракта без пени и штрафа.
Если бы контракт был расторгнут, то его статус был "ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНО" и цена была бы уменьшена.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 (ред. от 05.08.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", п.1 установлено, что:
а) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению;
п. 3. установлено, что:
б) для целей настоящего постановления:
ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
На основании этого пункта заказчику может направляться не только номер реестровой записи, но и документы подтверждающие исполнение контракта.
Согласно п. 4. установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Исполняя свои полномочия члены комиссии по осуществлению закупок согласно пп.1 п.11 ст.48 ФЗ N 44-ФЗ рассматривая вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, приняли решение о признании вторых частей заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Считаем, что на момент заключения и исполнения МК N 0848300047218001102-0907443-01 от 30.01.2019 г., выполненные работы подтверждались Актами сдачи-приемки выполненных работ, которые Подрядчик предоставлял Заказчику в трех экземплярах на бумажном носителе и оплата производилась на основании счета, так же направленном на бумажном носителе, то данные документы приемки будут являться подтверждением исполнения обязательств по контракту Подрядчиком, а платежные поручения будут являться подтверждением исполнения обязательств Заказчиком".
Таким образом, изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАВОРИТ СПЕЦТЕХНИКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2022 г. N 050/06/105-40127/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022