Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
Борисовой Н.Д. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
Волосникова Н.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Дорсервис" (далее - Заказчик), представителя ИП Ткаченко Бриджит Викторовны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по установке скамьи и урн парковых из полимер-песчаного композита для нужд МБУ "ДорСервис" (извещение N 0848300048422000195),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Ткаченко Бриджит Викторовной заключен контракт от 03.06.2022 N 3500311501622000105 на сумму 2 914 746,16 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
22.06.2022 Заказчик в адрес Участника направил заявку N 1 со сроком исполнения до 27.06.2022.
28.06.2022 Заказчик в адрес Участника направил претензию с требованием оплатить пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту.
30.06.2022 Участник в адрес Заказчика направил информационное письмо.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 30.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.07.2022 Решение размещено на Официальном сайте, а также заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 12.07.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
01.07.2022 Заказчик в адрес Участника направил акт визуального осмотра работ по 46 адресам, в соответствии с которыми выявлены несоответствия в технических характеристиках товара.
Вместе с тем, указанный акт составлен без указания на способы и средства измерения технических характеристик.
Комиссии не представляется возможным подтвердить достоверность указанных выводов.
В соответствии в приложением N3 к Контракту акты выполненных работ размещаются в системе ПИК ЕАСУЗ в течении 10 дней от даты окончания исполнения обязательств по заявке N1 срок размещения актов не истек.
Кроме того, представителем Участника предоставлены материалы, согласно которым в ПИК ЕАСУЗ акты выполненных работ не размещены в связи с технической ошибкой.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Ткаченко Бриджит Викторовны (140105, Московская обл., г. Раменское, тер. СНТ Пиона, д. 26а, ИНН 231300851707) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии Н.Д. Борисова
Н.А. Волосников
Н.А. Волосников
8 (499)755-23-23 доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2022 г. N РНП-25438эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022