Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" (далее - Заказчик), ООО "Экосистема Московской области - отдел проектирования" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на оказание услуг по рекогносцировочному и санитарному обследованию участков недр расположенных в ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник", с оформлением лицензии на добычу подземных вод (извещение N 0348100011221000016).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 06.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 4 160 000,00 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Экосистема Московской области - отдел проектирования" заключен контракт от 26.07.2021 N 1507700136621000019 (далее - Контракт).
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Участник (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 1 к Контракту установлено, что срок исполнения обязательств - с даты заключения контракта по 31.08.2022.
Пунктом 4.9 приложением N 1 к Контракту установлено, что подготовка и направление необходимого пакета документов для проведения 5 (пяти) экспертиз проектных материалов в ФБУЗ "ЦГЭМО" с целью получения заключения об использовании водных объектов. Исполнитель самостоятельно за счет собственных средств вносит плату за проведение экспертизы проектных документов в ФБУЗ "ЦГЭМО" в соответствии с тарифами аккредитованных ФБУЗ "ЦГЭМО".
27.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении работ по Контракту в связи с отсутствием ограждения территорий первого пояса зоны санитарной охраны водозаборного узла, а также обеспечения твердого покрытия подъездных путей к водозаборным и водопроводным сооружениям.
Указанные требования содержаться в проектах зон санитарной охраны (далее -ЗОС) водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, в составе трех поясов, для каждой скважины. Участником получены положительные санитарно-эпидемиологические заключения Серпуховского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, а также получены положительные заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области", что подтверждается материалами дела.
08.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о необходимости выполнения работ в полном объеме по условиям Контракта.
15.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с дополнением о приостановлении работ по Контракту. В соответствии с которым:
Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.3.1110-02 предусмотрено, что ЗОС организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны проект ЗСО разрабатывается специально.
Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.111.02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Пунктом 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
В процессе подготовки пакета документов для подачи заявлений на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по использованию водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Участник неоднократно предупреждал Заказчика о том, что положительное СЭЗ невозможно получить при том, что:
- дорожки к скважинам в 10 квартале, 20А квартале, 26 квартале, 40 квартале, 41А квартале не оборудованы твердым покрытием и отсутствует ограждение территорий первого пояса ЗСО этих скважин, что является нарушением статей 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "питьевая вода и водоснабжение населенных мест. ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы".
22.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с требованием предоставить письменно информацию о выполненных работах по Контракту.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 22.08.2022 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, а также направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Заказчика.
06.09.2022 Решение Участника получено Заказчиком, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Участника вступило в законную силу 07.09.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Экосистема Московской области - отдел проектирования" (127247, г. Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 10, кв. 9, ИНН 5047187427) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2022 г. N РНП-33108эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022