Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГБУ МО "Спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта" (далее -Заказчик), представителей ООО "МАКСИ КО" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание комплекса услуг по проведению тренировочных сборов по подготовке к официальным спортивным соревнованиям субъекта РФ по футболу (извещение N 0348100076422000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАКСИ КО" заключен контракт от 09.03.2022 N 2505007676622000001 на сумму 1 542 900,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на оказание услуг по Контракту.
16.03.2022, 31.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлены запросы предоставления информации о месте проведения сборов.
16.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на запрос.
29.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о предоставлении информации в срок до 31.03.2022.
04.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на запрос от 31.03.2022.
04.04.2022, 13.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
15.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлена информация на согласование по условиям Контракта.
18.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ об отказе в согласовании.
26.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен запрос об исполнении обязательств по Контракту.
11.05.2022, 18.05.2022, 23.05.2022, 25.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.05.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также заказным письмом с уведомлением направлено Участнику 01.06.2022.
06.06.2022 Решение вручено Участнику, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 20.06.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 23.06.2022.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений - 27.06.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 103, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "МАКСИ КО" (170034, Тверская обл., г. Тверь, пр-кт. Чайковского, 28/2, оф. 413, ИНН 6949004634, директор: Васильева Анастасия Сергеевна, ИНН 694903598103) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.2022 |
23.06.2022 |
27.06.2022 |
1 |
27.06.2022 |
04.07.2022 |
30.06.2022 |
0 |
05.07.2022 |
05.07.2022 |
0 |
1 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 30.06.2022 N РНП-23431эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2022 г. N РНП-23431эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022