Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для нужд отделений ГБУЗ МО "МГКБ" в 2022 года (извещение N 0348300053622000185 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 378 282,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.10.2022;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделений ГБУЗ МО "МГКБ" в 2022 года", с начальной максимальной ценой контракта 1 378 282,80 руб.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Безусловно, требуемые к поставке медицинские изделия имеют разные коды вида медицинских изделий, однако начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 378 282 рублей 80 копеек.
У государственного заказчика объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году составил более 100 млн. рублей, следовательно, требования Постановления N 620 к обжалуемой закупке не применимы".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с Классификацией не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены коды позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделений ГБУЗ МО "МГКБ" в 2022 года".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона для поставляемых товаров установлены коды позиции КТРУ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Учитывая тот факт, что описание объекта закупки содержит все необходимые требования к товарам, идентифицировать требуемый к поставке товар не представляет какой-либо сложности.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указав в качестве кода КТРУ код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2 (п. 7 Правил использования КТРУ).
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию КТРУ:
- заказчик при использовании такой позиции КТРУ самостоятельно осуществляет описание
объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные п. 5 Правил использования КТРУ запреты на указание дополнительных характеристик не применяются".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных кодов позиции КТРУ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются в отношении перечня отдельных видов медицинских изделий, утвержденного Постановлением N 102 (далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе для товара "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования", которому соответствует ОКПД2 26.60.12.140 - "Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях", который не включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 102.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"К поставке в рамках обжалуемой закупки НЕ требуется товар, включенный в Постановление N102, в связи с чем его применение не требуется, а именно:
Код ОКПД2 / КТРУ, согласно извещению |
Имеются ли установленные коды в Постановлении N102 |
13.20.40.000-00000004 / 13.20.4 |
Отсутствует |
32.50.50.141 |
Код присутствует, но товар отсутствует |
32.50.13.190 |
Код присутствует, но товар отсутствует |
32.30.10.000-00000002 / 32.30.1 |
Отсутствует |
32.50.13.110 |
Код присутствует, но товар отсутствует |
21.20.24.131-00000006 / 21.20.24.131 |
Ответствует |
21.20.24.133-00000009 / 21.20.24.133 |
Отсутствует |
26.60.12.140-00000013 / 26.60.12.140 |
Отсутствует |
32.50.13.190-00007714 |
Код присутствует, но товар отсутствует |
Пояснения относительно кодов ОКПД2, которые имеются в Постановлении N102, но не относятся к нему:
При этом в нормативных правовых актах, устанавливающих запрет или ограничение при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, помимо кода ОКПД2 установлено, в том числе наименование товара. Таким образом, при установлении соответствующих запретов или ограничений необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида товара.
В извещении установлен код ОКПД2 - 32.50.50.141 - Мочеприемники и калоприемники.
Описание объекта закупки:
Стерильный гибкий пластиковый мешок, разработанный для подсоединения к мочевому катетеру для сбора выделяемой пациентом мочи; изделие не имеет отверстия для дренирования мочи. Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте и утилизируется после заполнения. Это изделие для одноразового использования. Мочеприемник предназначен для забора мочи через катетер из мочевого пузыря. Мочеприемник прикрепляется к кровати пациента. Стерильный. Одноразовый. Универсальный переходник должен позволять надежно подключиться к мочевому катетеру. Устойчивая к перегибам отводная трубка от 85 см позволяет удобно разместить мочеприемник, а усиленные крепежные отверстия на мешке зафиксировать в вертикальном положении мочеприемник. Мешок мочеприемника должен быть оснащен специальным невозвратным клапаном, который предотвращает обратный ток мочи, значительно снижая риск развития восходящей инфекции. Объем собранной жидкости легко считывается со шкалы, расположенной на передней полупрозрачной стороне мочеприемника. Сливной кран позволяет производить отбор проб мочи на анализ и опорожнять прикроватный мочеприемник по мере необходимости. Мочеприемник должен состоять из универсального переходника, мешка для забора мочи с клапаном, отводной трубки от 85 см и сливного крана. Цена деления на шкале 100 мл. Объем 2000 мл.
Товар, включенный в Постановление N102 с указанным кодом:
Калоприемники однокомпонентные - 32.50.50.141 - калоприемники предназначены для реабилитации пациентов при нарушениях функции выделения кала, при отдельных диагнозах, после проведения операций. Калоприемник однокомпонентный - это пластиковый мешок, разработанный для фиксации на коже пациента вокруг стомы и использования в качестве емкости для сбора кишечных выделений после колостомии или илеостомии. Дистальный конец мешка может открываться для удаления отходов (дренируемый, открытого типа) или дистальный конец мешка может быть закрытым, без возможности опорожнения содержимого (недренируемый, закрытого типа). В данный подраздел входят калоприемники однокомпонентные, с плоской пластиной, с диаметром предварительного отверстия - 20 мм, с подложкой из нетканого материала. Это изделие для одноразового использования.
Мочеприемник однокомпонентный, носимый - 32.50.50.141 - мочеприемник предназначен для реабилитации при нарушениях естественного оттока мочи, после проведения операций, для использования при наличии цистостомы. Гибкий пластиковый мешок, разработанный для подсоединения к мочевому катетеру или уропрезервативу для сбора выделяемой пациентом мочи. Изделие фиксируется на теле пациента (носимый), в том числе самоклеящийся для младенцев (педиатрический). Мочеприемники бывают закрытыми и со сливным краном. Изделие выпускается с подложкой из нетканого материала или без нее, в стерильном и нестерильном исполнениях. Это изделие предназначено для одноразового использования.
Мочеприемник однокомпонентный, не носимый.
Заказчик требует мочеприемник, который будет висеть у кровати пациента, служить для взятия проб мочи, который имеет несколько компонентов, а не один.
В Постановлении N102 указаны под заявленным кодом ОКПД2 калоприемники и мочеприемники носимые, которые крепятся к пациенту, все они ОДНОкомпонентные.
Код ОКПД2 - 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.
Описание объекта закупки:
Набор для введения для энтерального питания гравитационный. Набор стерильных изделий, который включает трубки и другие материалы, предназначенные для введения питательных жидкостей непосредственно в желудок, двенадцатиперстную кишку или тощую кишку взрослого пациента или ребенка (за исключением младенцев) за счет гравитации или с помощью помпы для энтерального питания. Это изделие для одноразового использования. Объём питательного мешка не менее 1000 мл. Стенки мешка должны быть прозрачные. На лицевую сторону мешка нанесена шкала с градуировкой 50 мл, 100 мл и далее с шагом 100 мл. На задней стенке мешка расположен карман для термоконтейнера. В мешок впаяна горловина с плотно притёртой крышкой. Фиксирующее кольцо на мешке. Во входное отверстие питательного мешка впаяна соединительная трубка, устойчивая к слипанию и перегибам. На трубке располагается роликовый зажим и камера визуального контроля. На дистальном конце питательной трубки располагается коннектор ёлочка. На трубке закреплена бумажная карточка. Отсутствие латекса и фталатов в материале изделия. Маркировка индифидуальной упаковки изделия содержит информацию об отсутствии латекса и фталатов, производителе, стерильности, дате изготовления, сроке годности.
Товар, включенный в Постановление N102 с указанным кодом:
Мочеприемник однокомпонентный, носимый
Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические.
Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов.
Устройства для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей.
Контейнеры для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов.
Контейнеры для глубокой заморозки компонентов донорской крови (криоконсервирования).
Фильтр дыхательный (тепловлагообменник/ бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов).
Расходные материалы для сбора плазмы методом центрифугирования.
Набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза.
Калоприемники однокомпонентные.
Товар с требуемыми заказчика наименованием и характеристиками не включен в Постановление N102.
Код ОКПД2 - 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты.
Описание объекта закупки:
Внутривенные канюли.
Товар, включенный в Постановление N102 с указанным кодом:
Калоприемники однокомпонентные.
Мочеприемник однокомпонентный, носимый.
Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов.
Устройства для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей (ПК).
Следовательно, канюли не включены в Постановление N102.
Код КТРУ - 32.50.13.190-00007714 - Лезвие скальпеля, одноразового использования.
Код ОКПД2 данного товара, согласно карточке КТРУ - 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.
Описание объекта закупки:
Одноразовое лезвие для скальпеля.
Товар, включенный в Постановление N102 с указанным кодом был указан в тексте настоящих дополнений.
В его перечне отсутствуют лезвия для скальпеля.
Учитывая вышеизложенное, основания для установления ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102, отсутствовали.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничения на допуск в соответствии с Постановлением N 102 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом размещены разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что 26.10.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения контракта подлежат товары, в том числе товар "Бинт нетканый, нестерильный" относящийся к коду ОКПД2: 21.20.24.133 "Бинты эластичные медицинские", который не включен в Перечень, установленный Постановлением N 616, в связи с чем, действия Заказчика в части установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 616 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления условий, запретов и ограничений допуска товаров в извещение о проведении Аукциона нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.10.2022 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 4 участника закупки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26,20%.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПАРТНЕР" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.11.2022 N 050/06/105-40964/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2022 г. N 050/06/105-40964/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022