Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), ИП Брязы Вадима Радувича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку щебня (лот 2) (извещение
N 0348200049722000405) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 30.09.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 11 942 437,65 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 N ИЭА1, ИП Бряза Вадим Радувич признан победителем Аукциона с ценовым предложением 10 210 784,14 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 14.10.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 20.10.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 24.10.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
25.10.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 21.10.2022 N 13176-19КЭБГ/0004, выданная АО "КИВИ Банк" на сумму 3 063 235,24 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного 28.10.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
28.10.2022 Участником внесены изменения в независимую гарантию от 21.10.2022 N 13176-19КЭБГ/0004, выданную АО "КИВИ Банк".
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, Участником представлены документы, свидетельствующие о подготовке Участника к исполнению контракта, планируемого к заключению по результатам Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, а именно: проект контракта подписан в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта выпущена независимая гарантия, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Брязы Вадима Радувича (241006, Брянская обл., г. Брянск, ул. Комарова, д. 53, кв. 282, ИНН 325400982979) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2022 г. N РНП-41130эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022