Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" Ленинского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детских игровых площадок п.Измайлово, п. Новодрожжино (извещение N 0848300048422000427 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 21 880 528,78 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 31.10.2022;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено положения Проекта контракта
Заказчиком в Приложении N 5 контракту установлено в том числе следующее:
"Началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика является дата подписания Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по реконструкции детских игровых площадок п.Измайлово, п. Новодрожжино |
Счёт на оплату |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
10 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
|
Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Оплата на выполнение работ по реконструкции детских игровых площадок п.Измайлово, п. Новодрожжино |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части установления в Приложении N 3 к контракту подобным образом порядка сдачи и приемки товаров вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.11.2022 N 050/06/105-41160/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2022 г. N 050/06/105-41160/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2022