Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУ РК "Санаторий для детей и детей с родителями "Южнобережный" (далее - Заказчик) - Кочетов А.И.(по доверенности);
- ИП Пазин Виктор Михайлович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка овощей" (извещение N 0375200045722000039) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее:
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" |
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Лучшим является наибольшее значение по детализирующему показателю оценки. Оценивается опыт участника по показателю оценки "Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера", в части общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров). Под поставкой товаров сопоставимого характера понимается поставка пищевых продуктов. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта: Форма "Сведения об опыте участника закупки" и предусмотренные такой формой документы. Последний акт приемки поставленного товара, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненными являются контракты (договоры), срок исполнения которых истек или исполнение прекращено путем подписания соглашения сторон о расторжении. При наличии незаполненных граф в Форме "Сведения об опыте участника закупки", к оценке принимаются документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (копия исполненного договора (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого договора (договоров). При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Лучшим является наибольшее значение по детализирующему показателю оценки. Оценивается опыт участника по показателю оценки "Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера", в части наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров. Под поставкой товаров сопоставимого характера понимается поставка пищевых продуктов. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта: - исполненный договор; - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненными являются контракты (договоры), срок исполнения которых истек или исполнение прекращено путем подписания соглашения сторон о расторжении. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 NИЭОК1 комиссия Заказчика по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112868696 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
112902188 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
112904743 |
Соответствует требованиям |
|
60,00 |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение |
Время подачи предложения |
Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
112868696 |
328880,00 руб. |
27.10.2022 14:13:56 (по московскому времени) |
34,20 |
112902188 |
287250,00 руб. |
01.11.2022 19:19:06 (по московскому времени) |
40,00 |
112904743 |
733260,00 руб. |
03.11.2022 07:51:23 (по московскому времени) |
0,00 |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112868696 |
3 |
34,20 |
0,00 |
34,20 |
112902188 |
2 |
40,00 |
0,00 |
40,00 |
112904743 |
1 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
Согласно доводу жалобы Заявителя: "прошу провести проверку объективности оценки вторых частей заявки и начисления баллов участникам закупки".
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется органами федеральной антимонопольной службы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений -обжалование данных действий заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "Заявитель просит провести проверку объективности оценки вторых частей заявки, и начисления балов участникам закупки.
В этой связи сообщаем следующее.
Оценка заявок осуществлялась в соответствии с прилагаемым к извещению об осуществлении закупки порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
При оценке заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применялись следующие детализирующие показатели оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
На участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержащие следующие информацию и документы, подтверждающие квалификацию участников закупки:
Порядковый номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Участник закупки |
Информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки |
|
Общая цена исполненных участником закупки договоров, руб. |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, руб. |
||||
1 |
112868696 |
27.10.2022 |
ООО "ЛАСТОЧКА" |
44 023 074,84 |
14 581 802,68 |
2 |
112902188 |
01.11.2022 |
ИП ПАЗИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ |
637 753,00 |
637 753,00 |
3 |
112904743 |
03.11.2022 |
ООО "ТД "ЧЕРНОМОР" |
902 968 191,54 |
195 151 493,10 |
1) Значение количества баллов, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Xmax - максимальное значение общей цены контрактов (договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию;
Xi - значение общей цены контрактов (договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию;
Xmin - минимальное значение общей цены контрактов (договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ по критерию.
При этом, согласно информации и документам, полученным в составе заявок на участие в закупке и проверенным комиссией заказчика, Xmax - 902 968 191,54 руб., а Xmin (предложение заявителя) - 0,00 руб.
Оценка предложения заявителя по детализирующему показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" осуществлялась следующим образом:
БХi = (0,00 - 0,00) х 100/902 968 191,54 - 0,00 = 0,00 х 0,00 = 0,00
Пунктом 2.1.1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненными являются контракты (договоры), срок исполнения которых истек или исполнение прекращено путем подписания соглашения сторон о расторжении.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Предложение заявителя по детализирующему показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" содержит указание на реестровый номер контракта в ЕИС N 2910306534122000020, однако на дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (03.11.2022) указанный контракт не является исполненным, т.к. фактически оплаченная заказчиком сумма не соответствует цене контракта (цена контракта - 905 262,00 руб., стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 905 262,00 руб., фактически оплачено - 637 753,00 руб.). Также это обстоятельство не позволяет комиссии заказчика определить наличие либо отсутствие информации о начислении неустоек, что, в свою очередь, говорит о невозможности оценить представленный договор как договор, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и противоречит условиям оценки заявок по данному показателю.
2) Значение количества баллов, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Xmax - максимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию;
Xi - значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию;
Xmin - минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ по критерию.
При этом, согласно информации и документам, полученным в составе заявок на участие в закупке и проверенным комиссией заказчика, Xmax - 195 151 493,10 руб., а Xmin (предложение заявителя) - 0,00 руб.
Оценка предложения заявителя по детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" осуществлялась следующим образом:
БХi = (0,00 - 0,00) х 100/195 151 493,10 - 0,00 = 0,00 х 0,00 = 0,00
Пунктом 2.1.2 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненными являются контракты (договоры), срок исполнения которых истек или исполнение прекращено путем подписания соглашения сторон о расторжении.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Предложение заявителя по детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" содержит указание на реестровый номер контракта в ЕИС N 2910306534122000020, однако на дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (03.11.2022) указанный контракт не является исполненным, т.к. фактически оплаченная заказчиком сумма не соответствует цене контракта (цена контракта - 905 262,00 руб., стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 905 262,00 руб., фактически оплачено - 637 753,00 руб.). Также это обстоятельство не позволяет комиссии заказчика определить наличие либо отсутствие информации о начислении неустоек, что, в свою очередь, говорит о невозможности оценить представленный договор как договор, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и противоречит условиям оценки заявок по данному показателю.
Учитывая изложенное, рассмотрение и оценка вторых заявок осуществлена в полном соответствии с прилагаемым к извещению об осуществлении закупки порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
На основании изложенного, Комиссией Крымского УФАС не установлено нарушений в действиях комиссии Заказчика в части соблюдения порядка оценки, установленного в извещении о закупке, при оценке заявки Заявителя. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частями 6,8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.М.Крылова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 ноября 2022 г. N 082/06/106-1151/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022