Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация города Ялта (далее - Заказчик) - Беляев И.А. (по доверенности),
- ООО "Пилот-С" (далее - Заявитель) - Шелестий Е.С. (директор, очно), Турманидзе М.С. (по доверенности, очно),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (лот N 2)" (извещение N0175300026021000011) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшего победителем открытого конкурса в электронной форме ООО "ЕВРОТРАНС".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения ООО "Пилот-С" Комиссия установила следующее.
09.02.2021 Администрацией в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта "Оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым N7 "Васильевка - 10-й микрорайон", N8 "10-й микрорайон - к/т Спартак", N9 "ул. Сеченова - Пятый квартал", N15 "ул. Сеченова - ул. Дзержинского", N19 "ул. Строителей - ул. Изобильная", N24 "Поляна сказок - к/т "Спартак", N135 "Горная здравница - Ялта (автовокзал)"" (извещение N0175300026021000011).
В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Участниками отрытого конкурса в электронной форме N0175300026021000011, заявки которых были поданы, а также допущенные к конкурсу по итогам рассмотрения первых частей заявок являлись: ООО "Евротранс", ООО "Пилот-С", ООО "Ялта-Спорт-Транс", ООО "Пегас", ООО "Первая Пассажирская Компания".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.03.2021 NППИ1 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0175300026021000011, победителем признано ООО "Евротранс".
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
06.04.2021 между Администрацией города Ялта Республики Крым и ООО "Евротранс" заключен муниципальный контракт NФ.2021.31 об оказании услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Согласно доводам Заявителя ООО "Евротранс" не подтвердил наличие указанных в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме транспортных средств.
В соответствии с разделом 2.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование |
Информация |
1. |
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать |
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. |
2. |
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; 2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме следующим требованиям: 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"; 2.2) декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме предусмотренные разделом 3 настоящей конкурсной документации. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. |
3. |
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе и рекомендуемые формы документов |
Содержится в Разделе 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" настоящей конкурсной документации. |
Согласно пункту 2. "Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником в первой части заявки в том числе подается гарантийное письмо (обязательство) заполненное участником закупки в соответствии с приложением N1 к Критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Евротранс" в соответствии с конкурсной документацией приложил гарантийное письмо (обязательство) по приобретению транспортных средств и (или) дополнительного оборудования или его наличия, соответствующего заявленным показателям, соответствующим техническому заданию Приложение N1 к техническому заданию Требования к автомобильному транспорту, используемому при выполнении работ) к началу исполнения муниципального контракта.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводилась в соответствии с положениями статьей 54.5 и 54.7 Закона о контрактной системе и в соответствии с Разделом 2. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения" конкурсной документации, согласно критериев оценки, их содержания и значимости, содержащихся в указанном разделе.
Конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок (первые и вторые части) на участие в открытом конкурсе, в соответствии протоколами рассмотрения первых и вторых частей заявок, установлено соответствие все 5 поданных заявок требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.03.2021 утверждено решение Единой комиссии о признании победителем открытого конкурса в электронной форме 0175300026021000011 участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер: ООО "ЕВРОТРАНС", ИНН 9103016591, адрес: 298609, Российская Федерация, РЕСП КРЫМ, Г ЯЛТА, Ш ЮЖНОБЕРЕЖНОЕ, ДОМ 43, на основании результатов оценки предложений.
Заявке N6 (ООО "ЕВРОТРАНС") присвоено 94,6 балла суммарно.
Заявке N4 (ООО "Пилот-С") присвоено 92,6 балла суммарно.
При изучении конкурсной документации Комиссией Крымского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса электронной форме N0175300026021000011 нарушений не усматривается.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Учитывая, что контроль исполнения контрактов не входит в полномочия антимонопольного органа обращение в части исполнения контракта перенаправлено в Финансовый департамент Администрации города Ялта Республики Крым письмом ФАС России (исх.N 28/98283-ПР/22 от 26.10.2022 г.).
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 ноября 2022 г. N 082/06/99-1124/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022