Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Главное управление - Отделение пенсионного фонда РФ по Республике Крым (далее - Заказчик) - Т.В.Вороная (по доверенности)
- ООО "АРГОН" (далее - Заявитель) - Арзуманов Г.Г. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение комплекса оборудования для размещения, содержания и использования информации на бумажных носителях" (извещение N0275100000322000025) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NЭА N0275100000322000025 от 08.11.2022 заявка Заявителя (N112911854) отклонена по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ "непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов":
В соответствии с пп. "м" п.1 части 1 статьи 43 ФЗ-44, а также п. "м" части 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки участники в составе заявки должны предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товаров, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В составе заявки на участие в электронном аукционе участник предоставил выписку, датированную 12.12.2018. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью": В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия". В предоставленном участником документе отсутствует информация о сроке действия предоставленного решения, соответственно срок его действия (1 год после 12.12.2018) по состоянию на дату подачи заявки (02.11.2022) истек. Таким образом, участником не предоставлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки".
В соответствии с приложением 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", заявка участника должна содержать: решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товаров, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией установлено, что в составе заявки представлен документ "Решение об одобрении крупной сделки от 12.12.18.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила следующее:
"В приложенном к заявке N112911854 участника ООО "АРГОН" документе "Решение об одобрении крупной сделки 12.12.18" отсутствует срок, в течение которого данное решение действительно. Соответственно на основании части 3 статьи 46 ФЗ-44 срок данное решение действительно в течение одного года с даты его принятия (то есть до 13.12.2019). На момент подачи заявки N 112911854 ООО "Аргон" (02.11.2022) приложенное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки - недействительно. Также согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, а также предоставленным в составе заявки документам - учредителем и генеральным директором ООО "АРГОН" являются разные лица, следовательно, положения ст. 46 Закона об ООО применимы в рассматриваемом случае.
В соответствии с бухгалтерской отчетностью ООО "АРГОН", которая предоставлена электронной площадкой РТС-Тендер, по состоянию на последнюю отчетную дату балансовая стоимость активов общества составила 2 912 000. Соответственно стоимость государственного контракта на поставку оборудования на предложенную ООО "АРГОН" сумму 16 172 350,00 значительно превышает 25% балансовой стоимости активов общества и в соответствии со статьей 46 Закона о контрактной системе является крупной сделкой".
Согласно доводам Заявителя: "Согласно подпункту "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта и заключение контракта по результатам закупки не является крупной сделкой для Общества, а, следовательно, в таком случае предоставлять решение об одобрении сделки не требовалось.
При этом в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ Заказчиком в протоколе не указано обоснование принятого решения об отклонении заявки, а также не предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что сделка для участника является крупной.
Таким образом, заявка Общества полностью соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и извещения о проведении закупки, а действия Заказчика по отклонению заявки являются неправомерными".
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В части 8 статьи 46 Закона об ООО указано, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
На заседание Комиссии Крымского УФАС Росси представитель Заявителя сообщил, что единственный учредитель ООО "АРГОН" Бакулин Сергей Игоревич в Письме от 16.11.2022 подтвердил, что сделка по участию в закупке не является для общества крупной, не выходила за пределы ее обычной хозяйственной деятельности, а поэтому не требовала одобрения.
Учитывая изложенное, заключение контракта в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона не является крупной сделкой для Заявителя, в связи с чем предоставление решения об одобрении крупной в составе заявки не требуется.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив материалы дела, заявку заявителя, извещения о проведении закупки, приходит к выводу, что комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.11.2022 NЦПА1 заявка N112911854 не подавала ценовое предложение, сведений о том, что права Заявителя нарушены в ходе заседания представлены не были. Таким образом, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 ноября 2022 г. N 082/06/106-1167/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022