На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "ГрадПроектКомпани" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство лестнично-лифтовой пристройки по адресу: г. Москва, ул. Дубравная, д. 41 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200597920000025) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 26.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 265 007, 96 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.04.2020;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 24.04.2020;
8) согласно протоколу подведения итогов от 27.04.2020 N ППИ1 единственная заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
9) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
10) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 12 265 007, 96 рублей.
Частью 8 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 27.02.2020) (далее - Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 11 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, перечисление в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении в том числе открытого конкурса в электронной форме блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом от 18.05.2020 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Конкурса.
На заседании Комиссии установлено, что Московским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений о Заявителе в Реестр в связи с уклонением Заявителя от заключения контракта по результатам проведения Конкурса и принято решение от 25.05.2020 по делу N 077/10/19-8752/2020 (далее - Решение) об отказе во включении информации о Заявителе в Реестр.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что у Оператора электронной площадки отсутствует информация о включении сведений о Заявителе по Конкурсу в Реестр.
Кроме того, на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обратное.
При этом Комиссия приходит к выводу, что с учетом Решения, блокирование денежных средств Заявителя на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе нарушает часть 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения положений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2022 г. N П-394/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022