Рассмотрев обращение, направленное Вторым кассационным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Келине Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Келине Д.С. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 08.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.11.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для нужд Второго кассационного суда общей юрисдикции (номер извещения в ЕИС - 0173400001722000017) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 292 420 руб.
Между Заказчиком и ИП Келиным Д.С. заключен государственный контракт от 08.08.2022 N 05-31-38 на поставку офисной бумаги для нужд Второго кассационного суда, цена которого составила 814 224,60 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить товар в течение 14 рабочих дней с момента заключения Контракта.
Исходя из пункта 1.3 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.2 Контракта поставщику необходимо поставить товар до 25.08.2022.
На заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, ИП Келиным Д.С. поставка товара Заказчику не произведена, в связи с чем Заказчиком в адрес ИП Келина Д.С. направлена досудебная претензия от 19.09.2022 N 10-26/59 (далее - Претензия) о нарушении сроков поставки товара и о подписании соглашения о расторжении Контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что от ИП Келина Д.С. ответ на Претензию не поступил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ, а также в случае, если поставщик не приступил к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или нарушает сроки осуществления обязательств, предусмотренные Контактом, или осуществляет обязательства так, что в ходе осуществления обязательств стало очевидно, что они не будут оказаны надлежащим образом в установленный Контрактом срок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ИП Келина Д.С., Заказчиком 05.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым в ЕИС 05.10.2022 произошел технический сбой, что подтверждается письмом от службы поддержки ЕИС, в связи с чем Решение направлено ИП Келину Д.С. 18.10.2022.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 18.10.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Келиным Д.С. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.10.2022.
Так, ИП Келиным Д.С. не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Келиным Д.С. условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Келиным Д.С. не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ИП Келине Д.С. подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Келине Д.С. (ИНН: 250362236830), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Келине Д.С. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.10.22 |
01.11.22 |
01.11.22 |
0 |
02.11.22 |
10.11.22 |
09.11.22 |
0 |
14.11.22 |
14.11.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2022 г. N 22/44/104/419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022