Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Когорта-М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Когорта-М" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 09.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.11.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Мониторинг оказания государственных услуг" (АИС "МОГУ") (номер извещения в ЕИС - 0173100010922000014) (далее - Извещение, Аукцион).
Согласно Извещению об Аукционе местом оказания услуг является место нахождения Заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Когорта-М" заключен государственный контракт от 19.04.2022 N 0014-10-22 (далее - Контракт), цена которого составила 2 000 000 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Когорта-М" обязуется оказать услуги по сопровождению программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Мониторинг оказания государственных услуг" (АИС "МОГУ") (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Требования к оказанию
Услуг определяются Контрактом, приложением N 1 к Контракту (далее - Техническое задание), приложением N 2 к Контракту (далее - Перечень услуг), являющиеся неотъемлемыми частями Контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать Услуги, предусмотренные Контрактом, Техническим заданием, Перечнем услуг и передать результаты Заказчику с соблюдением требований, в порядке и в сроки, установленные Контрактом, Техническим заданием, Перечнем услуг.
Срок (период) оказания услуг согласно пункту 3.1 Контракта установлен с даты заключения государственного контракта по 12.12.2022 (включительно),в том числе:
1-ый отчетный период (этап) - с даты заключения Контракта по 30.06.2022 (включительно),
2-ой отчетный период (этап) - с 01.07.2022 по 12.12.2022 (включительно).
Пунктом 5.1 Технического задания предусмотрена возможность предоставления Заказчиком удаленного доступа к необходимым компонентам и параметры для осуществления защищенного подключения к сети Росреестра.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта конфиденциальной информацией считается вся предоставляемая сторонами друг другу юридическая, финансовая и иная информация, связанная с заключением и исполнением Контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили,что предоставление удаленного доступа к компонентам АИС "МОГУ", расположенным во внутренней сети Росреестра, возможно только с применением средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), совместимых с применяемыми в сети Росреестра. При этом параметры для осуществления защищенного подключения к сети Росреестра являются конфиденциальной информацией и не могут быть размещены в открытом доступе, либо прописаны в техническом задании, ввиду чего параметры для осуществления защищенного подключения к сети Росреестра могут быть переданы исполнителю только после заключения Контракта.
Из представленных материалов дела следует, что письмом от 20.04.2022
N 02/14 ООО "Когорта-М" запрошены параметры удаленного доступа в АИС "МОГУ", ее компонентам, а также реквизиты доступа.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что инструкция по подключению к сети передачи данных Росреестра, защищенной на сетевом уровне от несанкционированного доступа из сетей третьих лиц (далее - Инструкция, ЗСПД) и требования к СКЗИ исполнителя, совместимому с СКЗИ Росреестра направлены Заказчиком в адрес
ООО "Когорта-М" 27.04.2022 на электронную почту mva@kogorta-m.ru.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2.2.1 Инструкции подключение к ЗСПД должно осуществляться с использованием сертифицированных (ФСБ России и ФСТЭК России) СКЗИ, совместимых с СКЗИ ЗСПД Росреестра.
Пунктом 2.2.2 Инструкции установлено, что приобретение, настройка и техническое сопровождение СКЗИ осуществляется пользователем самостоятельно и за свой счет.
Письмом от 11.05.2022 N 03/14 ООО "Когорта-М" направлено уведомление в адрес Заказчика об отсутствии СКЗИ, в связи с чем своевременное исполнения заявок до присоединения к сетям Заказчика технически невозможно.
Вместе с тем Заказчик письмом от 13.05.2022 N 10-02962/22 сообщил исполнителю, что в случае, если ООО "Когорта-М" ввиду каких-либо независящих от Заказчика причин не может воспользоваться возможностью удаленного доступа к компонентам АИС "МОГУ", расположенным во внутренней сети Росреестра, оказание Услуг по Контракту должно быть обеспечено по месту нахождения Заказчика.
В силу пункта 2.3.1 Инструкции после завершения подготовительных мероприятий пользователю необходимо направить на электронный адрес оператора spd_egrn@kadastr.ru заполненную заявку на подключение к ЗСПД согласно приложению N1 к Инструкции.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что 07.06.2022 посредством электронной почты mva@kogorta-m.ru направлено уведомление о приобретении оборудования СКЗИ и о готовности приступить к его настройке. Работы по настройке защищенного подключения к сети Росреестра с Заказчиком начаты 10.06.2022. Подключение к сети Росреестра ООО "Когорта-М" получено 15.06.2022.
Вместе с тем письмами от 01.07.2022 N 07/14, от 01.07.2022 N 08/14
ООО "Когорта-М" направлены запросы на предоставление доступов к компонентам АИС "МОГУ".
При этом, отсутствие удаленного доступа у ООО "Когорта-М" к компонентам АИС "МОГУ", расположенным во внутренней сети Росреестра, не препятствует выполнению ООО "Когорта-М" своих обязательств по обеспечению бесперебойной работы сервисов АИС "МОГУ" по месту нахождения Заказчика.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что ООО "Когорта-М" по месту нахождения Заказчика с даты заключения Контракта по 30.06.2022 Услуги не оказывались, что привело к неисполнению обязательств по Контракту.
Так, 11.05.2022 в единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра (далее - ЕСРОО) на ООО "Когорта-М" назначен инцидент от 06.052022 N INCСА0002148278 (далее - Инцидент) с уровнем приоритета "1-Критический", о наличии которого Заказчик уведомил ООО "Когорта-М" посредством электронной почты mva@kogorta-m.ru и письмом от 13.05.2022
N 10-02962/22. При этом в регламентированный контрактом срок (1 рабочий день) работы по устранению Инцидента не произведены. Инцидент решен силами Заказчика.
В соответствии с протоколом заседания приемочной комиссии от 03.08.2022 N 0014-10-22/1 по приемке оказанных Услуг за отчетный период (этап) N 1 Контракта, полученные результаты оказания Услуг представлены ООО "Когорта-М" с нарушением срока, не соответствуют условиям Контракта, Технического задания и Перечня услуг, а также содержат недостоверные сведения об оказанных Услугах, в связи с чем Услуги за отчётный период (этап) N 1 Контракта не приняты Заказчиком.
Согласно пункту 8.10 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, размер штрафа за отчетный период (этап) N 1 составляет 5 000 руб.
В силу пункта 8.11 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 1 000 руб.
Письмом от 04.08.2022 N 10-04359/22 Заказчиком в адрес
ООО "Когорта-М" направлено требование об уплате пени и штрафа в размере 6 000 руб. (далее - Требование), вместе с тем на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта требование
ООО "Когорта-М" не выполнено.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что по состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком зафиксированы случаи существенных нарушений условий Контракта со стороны ООО "Когорта-М".
Так, инциденты от 27.07.2022 N INCCA0002247295 с уровнем приоритета "1-Критический" (время решения - 1 рабочий день),от 07.07.2022 N INCCA0002221223 с уровнем приоритета "2-Высокий" (время решения - 3 рабочих дня) не устранены ООО "Когорта-М".
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 29.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с существенными нарушениями ООО "Когорта-М" условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.10.2022 N б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 18.10.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 18.10.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95
Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.10.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Когорта-М" на заседании Комиссии пояснили,что с даты заключения Контракта до даты принятия Заказчиком
Решения, ООО "Когорта-М" поступило 9 инцидентов, из которых не закрыты 2: 1 из инцидентов не относится к предмету Контракта,а именно предполагает выполнение работ по модернизации АИС "МОГУ",что не относится к обязанностям ООО "Когорта-М", 2 инцидент не закрыт
ООО "Когорта-М" по причине непредставления Заказчиком достаточных прав к компонентам АИС "МОГУ".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что ООО "Когорта-М" запрошен полный административный доступ к компоненте АИС "МОГУ" - серверу аналитики, Cognos BI,а также к LDAP-серверу. Вместе с тем ООО "Когорта-М" предоставлен доступ к операционной системе сервера, под управлением которого функционирует Cognos BI. Используя предоставленные права,ООО "Когорта-М" получены необходимые полномочия на изменения параметров доступа к Cognos BI. Дальнейшие действия по поиску решений в отношении конкретных задач находятся в зоне ответственности
ООО "Когорта-М" в соответствии с его компетенциями и квалификацией.
Также Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что Техническим заданием не предусмотрены работы по созданию и/или наделению какими-либо полномочиями с использованием каталогов LDAP учетных записей пользователей. Кроме того, предоставление административного доступа к таким каталогам может повлечь нарушение требований информационной безопасности, в том числе утечку персональных данных, нарушение работоспособности оборудования и программного обеспечения информационной инфраструктуры организации,а также целостности и доступности данных.
На заседании Комиссии установлено, что из 7 закрытых инцидентов, только 2 инцидента от 05.07.2022 N INCCA0002214579,от 19.07.2022 N INCCA0002236401 выполнены без нарушения регламентированного срока. Кроме того, инцидент от 06.052022
N INCСА0002148278, согласно пояснениям представителей Заказчика, закрыт Заказчиком собственными силами.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
При этом Комиссия, изучив представленные материалы дела, пришла к выводу, что ООО "Когорта-М" при подаче заявки на участие в Аукционе не учтены условия, предусмотренные Извещением об Аукционе о месте оказания услуг, что повлекло ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представителями ООО "Когорта-М" не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Когорта-М" (197348, Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Комендантский аэродром, Коломяжский пр-кт, д. 18, литер. А, помещ. 88H, ИНН: 7801487090; директор - Мысь В.А., ИНН: 781427087291), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Когорта-М" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.10.22 |
02.11.22 |
02.11.22 |
0 |
03.11.22 |
11.11.22 |
10.11.22 |
0 |
15.11.22 |
15.11.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2022 г. N 22/44/104/423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022