Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Ост-Вест Трейдинг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Ост-Вест Трейдинг" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 14.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.11.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку клапана сильфонного регулирующего с электроприводом (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (номер извещения в ЕИС - 0545100000321000044).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 896 240 руб.
Между Заказчиком и ООО "Ост-Вест Трейдинг" заключен государственный контракт от 11.01.2022
N 2222725101122061851700037/255КМ1/35-31, цена которого составила 1 791 946,69 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Ост-Вест Трейдинг" обязуется поставить продукцию в соответствии с условиями Контракта и своевременно,в порядке, установленном Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить продукцию согласно приложению N 1 к Контракту (далее - Ведомость поставки).
Пунктом 4.1 Контракта и Ведомостью поставки установлен срок поставки продукции: начало - с момента подписания Контракта, окончание - не позднее 30.07.2022.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что номенклатура продукции,место и сроки поставки определяются Ведомостью поставки и приложением
N 2 к Контракту (далее - Техническое задание).
В соответствии с Ведомостью поставки ООО "Ост-Вест Трейдинг" необходимо осуществить поставку клапана сильфонного регулирующего с электроприводом (далее - Продукция).
Согласно Техническому заданию Продукция состоит из клапана сильфонного и электропривода.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в нарушение условий Контракта Продукция Заказчику ООО "Ост-Вест Трейдинг" в установленный Контрактом срок не поставлена.
В связи с нарушением сроков поставки Заказчиком в адрес
ООО "Ост-Вест Трейдинг" направлена претензия от 04.08.2022 N 22/3804-02/8174 с требованием поставить Продукцию в кратчайшие сроки. Вместе с тем Продукция ООО "Ост-Вест Трейдинг" не поставлена.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ в порядке, предусмотренном статьей 95
Закона о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "Ост-Вест Трейдинг" Продукция в регламентированный Контрактом срок в адрес Заказчика не поставлена, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.10.2022 N 22/3804-02/10240 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 26.10.2022 в 16:08 (МСК).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 26.10.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Ост-Вест Трейдинг" нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.11.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Ост-Вест Трейдинг" на заседании Комиссии пояснили, что ООО "Ост-Вест Трейдинг" Продукция в адрес заказчика не поставлена в установленный Контрактом срок ввиду возникших проблем с поставкой комплектующего Продукции, а именно электропривода.
Согласно Техническому заданию страной происхождения Продукции является Российская Федерация.
Вместе с тем представители ООО "Ост-Вест Трейдинг" на заседании Комиссии пояснили, что технические характеристики электропривода, указанные в Техническом задании, полностью соответствуют электроприводу AUMA, страной происхождения которого является Германия.
Согласно представленным материалам дела письмом от 18.03.2022
N 18.03.2022 ООО "Ост-Вест Трейдинг" в адрес Заказчика направлен запрос на рассмотрение возможности использования электропривода
AUMA SAREX 07.6-F10.
В ответ на запрос Заказчик от 25.03.2022 N 22/35-14/2845 предложил осуществить поставку электропривода AUMA SA 07.2-F10, так как основные технические характеристики электропривода AUMA SAREX 07.6-F10 отличаются от основных технических характеристик электропривода, указанных в Техническом задании.
Вместе с тем из представленных материалов дела следует, что в ходе согласования сторонами Контракта типа электропривода AUMA Заказчиком согласован электропривод AUMA SAR 07.2/AC (письмо от 18.04.2022
N 22/35-14/3902).
При этом ООО "Ост-Вест Трейдинг" письмом от 06.05.2022 N 23 в адрес Заказчика направлено уведомление о том, что при заказе электропривода
AUMA SAR 07.2/AC официальные представители завода-изготовителя AUMA сообщили, что в связи с трудностями поставок товара из стран Евросоюза,а также ухудшения логистических цепочек в поставке комплектующих для европейских производителей, завод-изготовитель задерживает сроки изготовления и есть вероятность невозможности осуществить поставку товара из-за ограничительных мер со стороны стран Евросоюза.
Также вышеуказанным письмом ООО "Ост-Вест Трейдинг" в адрес Заказчика направлено предложение с просьбой определить отечественный аналог электропривода, наиболее удовлетворяющий потребность Заказчика,либо согласовать поставку электропривода AUMA SAREX 07.6-F10.
В ответ на данное предложение Заказчик письмом от 13.05.2022
N 22/35-14/4921 предложил ООО "Ост-Вест Трейдинг" обратиться в заводы-изготовители: АО "Тулаэлектропривод", ПАО "Контур",АО "АБС ЗЭиМ Автоматизация".
Комиссией установлено, что ООО "Ост-Вест Трейдинг" направлены запросы в адрес предложенных Заказчиком заводов-изготовителей. Вместе с тем предложение о поставке электропривода, согласно представленным в запросе техническим характеристикам, поступило только от АО "Тулаэлектропривод".
Письмом от 28.07.2022 N 35 ООО "Ост-Вест Трейдинг" предложено Заказчику приостановить обязательства по Контракту, согласовать электропривод, предложенный АО "Тулаэлектропривод", либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Заказчиком для принятия решения по предложенным вариантам письмом от 12.08.2022 N 22/35-14/8520 запрошена актуальная версия паспорта на Продукцию, а также информация о дополнительных характеристиках Продукции.
Из материалов дела следует, что запрашиваемый паспорт на Продукцию направлен ООО "Ост-Вест Трейдинг" в адрес Заказчика 26.08.2022.
При этом 29.08.2022 Заказчик выявил отсутствие в паспорте многих характеристик электропривода, в связи с чем запросил паспорт на электропривод AUMA SAREX 07.6-F10.
В целях решения вопроса о возможности поставки электропривода
AUMA SAREX 07.6-F10 Заказчик письмом от 21.09.2022 N 22/35-14/9743 в адрес ООО "Ост-Вест Трейдинг" запросил фотографии электропривода
AUMA SAREX 07.6-F10, его документацию, а также копии счет-фактур, сертификатов и товаросопроводительных документов.
ООО "Ост-Вест Трейдинг" в ответ на запрос Заказчика направлено уведомление о невозможности предоставить счет-фактуры в связи с тем,что электропривод AUMA SAREX 07.6-F10 не приобретен исполнителем,а зарезервирован на складе поставщика (письмо от 22.09.2022 N 40).
При этом запрашиваемые фотографии и документация
ООО "Ост-Вест Трейдинг" направлены в адрес Заказчика.
Согласно пункту 7.1 Контракта исполнитель гарантирует, что продукция, поставленная в рамках Контракта, является новой, не ранее 2020 года выпуска, которая не была в употреблении, в ремонте, в том числе который не была восстановлена, у которой не была осуществлена замена составных частей,не были восстановлены потребительские свойства, не допускается поставка выставочных образцов, а также продукции отремонтированной, собранной из восстановленных узлов, снятого с производства оборудования или комплектующих, не выпускаемого в настоящий момент заводом изготовителем данного оборудования или комплектующих и агрегатов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в целях подтверждения аутентичности электропривода AUMA SAREX 07.6-F10 Заказчиком в адрес официального дилера компании AUMA в России
ООО "Приводы АУМА" сопроводительным письмом от 26.09.2022
N 22/35-14/9905 направлены фотографии электропривода AUMA SAREX
07.6-F10, а также представленная ООО "Ост-Вест Трейдинг" документация.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что согласно заключению ООО "Приводы АУМА" электропривод AUMA SAREX 07.6-F10 реализован ООО "Приводы АУМА" третьему лицу в 2016 году, что противоречит пункту 7.1 Контракта.
Вместе с тем представители ООО "Ост-Вест Трейдинг" на заседании Комиссии сообщили, что электропривод AUMA SAREX 07.6-F10 новый, находится на консервации на складе хранения, что подтверждается ненарушенными пломбами на изделии. При этом годом производства Продукции является год его сборки, вместе с тем комплектующие могут быть произведены ранее года сборки Продукции.
Также представители ООО "Ост-Вест Трейдинг" сообщили,что направляли Заказчику фото и видеоотчёты, подтверждающие работоспособность электропривода AUMA SAREX 07.6-F10.
Кроме того, представители ООО "Ост-Вест Трейдинг" сообщили,что ООО "Ост-Вест Трейдинг" в целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту продлен срок действия банковской гарантии.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том,что ООО "Ост-Вест Трейдинг" предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем сведения об ООО "Ост-Вест Трейдинг" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Ост-Вест Трейдинг" (ИНН: 3812095989), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2022 г. N 22/44/104/426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022