Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Донченко А.Д. (далее - Заявитель) на действия Верховного Суда Республики Хакасия (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования, технических систем и средств защиты административного здания Верховного Суда Республики Хакасия (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0180100002322000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 14.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.11.2022.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 02.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 221 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.11.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе;
8) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 N ИЭА1 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером "1" по цене контракта в размере 5 221 000 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены в Извещении Заказчика дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Абзацем пятым пункта 3 подпункта "а" Постановления N 2571 установлено, что позиция 14 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 14 Приложения (в редакции, действующей на дату размещения Извещения) к участникам закупки на выполнение услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 14 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования, технических систем и средств защиты административного здания Верховного Суда Республики Хакасия (далее - Системы).
Пунктом 6 описания объекта закупки (техническое задание) (приложения N 1 к Извещению) (далее - Техническое задание) установлен перечень видов работ, подлежащих выполнению в рамках контракта.
Согласно пункту 6.1 Технического задания к данному перечню работ относится проведение регламентных работ по техническому обслуживанию Систем.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения в Извещении не установлены, в связи с тем, что предмет закупки включает в себя не только техническое обслуживание Систем, но и технический ремонт Систем.
Вместе с тем Комиссией установлено, что описанием объекта закупки предусмотрено выполнение услуг по техническому обслуживанию здания, в связи с чем Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донченко А.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.11.2022 N 28/06/105-3398/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2022 г. N 28/06/105-3398/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022