Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822003616 "Поставка ноутбуков для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 Департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0860200000822003616 "Поставка ноутбуков для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 995 149,95 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 ООО "КЛЕВЕРЧЕК" (далееОбщество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
20.06.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N 28 на поставку ноутбуков для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить ноутбуки (далее Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 410511, Саратовская обл., Саратовский район, п. Тепличный, ул. Тепличная, д.112, МАОУ СОШ п. Тепличный (далее - место доставки), в срок до: 15.08.2022 с момента подписания обеими сторонами контракта, в один этап. Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
21.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 21.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Поставщиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 01.11.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не поставил товар в срок, установленный контрактом, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На настоящий момент товар по контракту также не поставлен.
Согласно пояснениям Общества, с целью исполнения Контракта Поставщик обратился к официальному дистрибьютору фирмы Hasee "DuoCai Electronics" (Китай), в связи с чем был оформлен и оплачен заказ на поставку ноутбуков, согласно требованиям контракта за номером NDC220622 (номер инвойса SM220622-CCL от 22.06.2022).
Однако в ходе исполнения заказа "DuoCai Electronics" направило в адрес
ООО "Клевер-Чек" письмо от 18.08.2022, согласно которому исполнение заказа NDC-220622 переносится на сентябрь-октябрь 2022 года в связи с загруженностью фирмы Hasee.
В связи с получением от компании "DuoCai Electronics" письма о переносе сроков поставки, ООО "Клевер-Чек" направило 24.08.2022 в адрес Заказчика письмо посредством электронной почты, которым сообщило о сдвиге сроков поставки Товара, и предложило Заказчику расторгнуть контракт, в случае если изменение сроков по контрактам является неприемлемым или продлить срок исполнения контракта до 01.11.2022.
Ответным письмом от 30.08.2022 Заказчик сообщил, что не согласен расторгнуть контракты, а ООО "Клевер-Чек" надлежит оплатить штрафные санкции, начисленные в рамках контракта.
17 октября 2022 года ООО "Клевер-Чек" обратилось к "DuoCai Electronics" с письмом-запросом исх. N84, в котором просило предоставить сведения о сроках поставки ноутбуков в октябре.
"DuoCai Electronics" в ответ на упомянутое письмо 28.10.2022 направило в адрес ООО "Клевер-Чек" письмо, согласно которому уведомило, что не может исполнить обязательства по поставке ноутбуков в связи с распространением вируса Covid-19, а также сообщило о планируемом сроке поставки - в первой декаде декабря 2022 года.
17.10.2022 Общество обратилось с письмом N63 к компании ООО "ДНС Ритейл" (Владивосток, ИНН 2540167061) о возможности поставки подходящих ноутбуков. Ответным письмом от 21.10.2022 ООО "ДНС Ритейл" сообщило, что не может поставить запрашиваемые ноутбуки, подходящие под требования государственных контрактов, в связи с отсутствием таких моделей на складах.
Письмом по электронной почте от 23.08.2022 и 01.11.2022 Заказчик обратился к ООО "Клевер-Чек" с претензией об уплате неустойки и штрафа по контрактам.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество уклонялось от уплаты неустойки и штрафа: по претензиям от 01.10.2022 и 03.10.2022 срок оплаты в течение 7 календарных дней.
Платежными поручениями N381 и N382 от 09.11.2022, то есть за один день до рассмотрении Информации о внесении ООО "Клевер-Чек" в реестр недобросовестных поставщиков оплатило штрафы и неустойки согласно требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснила, что денежные средства для уплаты неустойки и штрафа на дату рассмотрения не поступили, так как были оплачены за один день до рассмотрения информации.
Таким образом, действия Общества не являются добросовестными.
Также представитель ООО "КЛЕВЕРЧЕК" пояснил, что Поставщик обращался исключительно к ООО "ДНС Ритейл" с вопросом о поставке товара, тогда как в сетевые розничные и оптовые магазины (ООО "М Видео", "Связной", "Ситилинк") Поставщик запрос о наличии товара не направлял, так как цены у данных поставщиков являются экономически невыгодными для исполнения данного Контракта.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Общество приняло решение об участие в Аукционе и снизило цену контракта на 31,13 % (309 834,7 руб.).
Комиссией Саратовского УФАС России не принимается довод Общества о просрочке поставки товара, обусловленный невозможностью осуществить поставку необходимого оборудования в срок, в связи с большим количеством времени, необходимым для заказа и отправки товара, исходя из того, что согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск и, соответственно, при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность.
Общество как субъект предпринимательской деятельности, принявший от своего имени решение заключить контракт на поставку товара, на условиях, указанных в контракте, не могло не предвидеть негативных последствий при ненадлежащем выполнении обязательств по договору.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Общество, в целях своевременного исполнения контракта, имело возможность заключить договоры о поставке необходимого товара с иными контрагентами, обратного Комиссии не представлено.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих Обществу исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом и в срок, Комиссией Саратовского УФАС России, не установлено.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ООО "КЛЕВЕРЧЕК" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Департаментом Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" в отношении ООО "КЛЕВЕРЧЕК" (107140, Г МОСКВА, УЛ ВЕРХНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ, ДОМ 10, КОРПУС 7А, КВАРТИРА 190, ИНН 7708337935, КПП 770801001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Бабкина Инна Александровна ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 771002440309) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата собы тия <*> |
I раздел |
Дата регистр ации контро льным органо м обраще ния заказчи ка |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регла менти рован ная дата напра влени я заказч иком сведе ний в контр ольны й орган |
Фактич еская дата направ ления заказчи ком сведен ий |
Итого просро чка в днях по I разделу |
Регла менти рован ная дата приня тия решен ия |
Факти ческа я дата приня тия решен ия |
Итого проср очка в днях по II разде лу |
Регла менти рован ный срок изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Факти ческа я дата изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Итого проср очка в днях по III разде лу |
|||
03.11 .2022 |
03.11. 2022 |
03.11. 2022 |
0 |
03.11.2 022 |
11.11. 2022 |
10.11. 2022 |
нет |
15.11. 2022 |
14.11. 2022 |
нет |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 ноября 2022 г. N 64-300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022