Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Астаховой А.А. на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298222000128 "Приобретение недвижимого имущества (жилого помещения) в собственность муниципального образования "Город Саратов" у лица, являющегося собственником недвижимого имущества (жилого помещения), в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах",
УСТАНОВИЛА:
07.11.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Астаховой А.А. на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298222000128 "Приобретение недвижимого имущества (жилого помещения) в собственность муниципального образования "Город Саратов" у лица, являющегося собственником недвижимого имущества (жилого помещения), в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МКУ "Капитальное строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 118 390,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "н" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведения Аукциона Заказчиком установлены следующие требования:
"Требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
Установлено.
- копии документов, устанавливающие наличие права собственности на недвижимое имущество (квартиру), соответствующие требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 123 (ИП Астахова А.А.) отклонена по следующим основаниям: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (На основании п.2 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (Участник закупки не предоставил копии документов, устанавливающие наличие права собственности на недвижимое имущество (квартиру), соответствующие требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", что не соответствует требованиям извещения.)
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что составе заявки Заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы на недвижимое имущества, требуемые Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
В свою очередь заявка на участие закупки под идентификационным номером 64 (заявка победителя) содержит выписку из ЕГРН на объект недвижимости, собственником которого является победитель.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя. Довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии права собственности на объект жилой недвижимости на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 01.11.2022 09:00.
Жалоба подана через функционал ЕИС 05.11.2022, то есть по истечении регламентированного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Астаховой А.А. на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона N 0360300298222000128 "Приобретение недвижимого имущества (жилого помещения) в собственность муниципального образования "Город Саратов" у лица, являющегося собственником недвижимого имущества (жилого помещения), в многоквартирном жилом доме, введенном в эксплуатацию в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах" необоснованной.
2. Довод жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 ноября 2022 г. N 064/06/48-964/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022