Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию, представленную Заказчиком ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ о включении
ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030522000248 "Оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт корпуса N 5" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030522000248 "Оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт корпуса N 5" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 039 381,43 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 заявка ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" (далее-Общество, Подрядчик) признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
28.04.2022 ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ и
ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" заключили контракт N 259-22 на разработку проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса N 5 на сумму
1 444 838,14 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса N 5 (ИКЗ: 221645200647164520100102690010000243), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
Требования Заказчика к оказываемым услугам установлены техническим
заданием на оказание услуг (Приложение N 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью контракта
В соответствии с п. 3.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в следующие сроки: с момента заключения контракта в течение 120 календарных дней.
Исполнитель передает документацию Заказчику в сброшюрованном виде, в четырёх экземплярах на бумажных носителях и 2 варианта на электронном носителе.
Из пояснений Общества следует, что 09.06.2022 Заказчик письмом N17/1629 предоставил в адрес Исполнителя градостроительный план земельного участка.
22.06.2022 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо N282 с перечнем вопросов, подлежащих уточнению со стороны Заказчика. Одновременно с письмом в адрес Заказчика направлены обмерные планы 1-го и 2-го этажей здания.
04.07.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя представлена запрашиваемая информация в отношении пом.N 12,13,14,15,23,24,25 2-го этажа, в отношении остальных помещений информация не представлена.
05.07.2022 в адрес Заказчика продублировано письмо с перечнем уточняющих вопросов, 06.07.2022 в адрес Заказчика направлены для согласования предварительные проектные решения в части капитального ремонта кровли здания.
06.07.2022 от Заказчика поступило уточнение относительно помещений 1-го этажа, которые не входят в объем капитального ремонта и поступили замечания по результатам рассмотрения проектных решений в части капитального ремонта кровли здания.
20.07.2022 в адрес заказчика направлено письмо N295 о ходе исполнения Контракта, повторно были поставлены вопросы, подлежащие уточнению со стороны Заказчика, т.к. по состоянию на 20.07.2022 ответов на них получено не было.
22.07.2022 от заказчика поступило письмо в ответ на N295 от 20.07.2022 с разъяснениями по части 2-го этажа, по 1-му этажу разъяснений не поступило. Заказчиком продублированы планы БТИ 1-го и 2-го этажей с обозначением зоны 1-го этажа не подлежащей капитальному ремонту.
28.07.2022 от Заказчика поступило письмо на электронную почту с просьбой повторно предоставить сведения о выполнении работ по контракту.
Из пояснений Заказчика следует, что 03.08.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя запрос с просьбой предоставить сведения о состоянии оказываемых услуг и сообщить фактический срок окончания оказания услуг по Контракту.
Исполнитель оставил указанные запросы без рассмотрения, сведения о состоянии оказываемых услуг и планируемом сроке окончания оказания услуг по Контракту не предоставил.
Из пояснений Общества следует, что 24.08.2022 от Заказчика поступила просьба учесть при проектировании замечания, полученные при проверке пожарной безопасности. Акт проверки с указанием имеющихся замечаний в адрес Исполнителя не предоставлялся.
26.08.2022 в адрес Заказчика продублировано письмо N295 от 20.07.2022 с перечнем вопросов необходимых для выяснения, т.к. до настоящего времени Заказчиком не представлена информация относительно помещений 1-го этажа. Также направлены для согласования проектные решения на капитальный ремонт кровли после устранения замечаний. Повторно направлены планировки 1-го и 2-го этажей для уточнения со стороны Заказчика. В адрес Заказчика также направлено письмо N307 с указанием на то, что до настоящего времени не представлена запрошенная еще 20.07.2022 информация, и что работы в связи с этим подрядчиком приостанавливаются.
06.09.2022 в адрес Заказчика направлено письмо N310 с просьбой предоставить задание на выполнение инженерных изысканий, которое в соответствии с п.18 по состоянию на текущую дату заказчиком не предоставлено, а также направлено письмо для согласования предварительных проектных решений в части капитального ремонта кровли.
Из пояснений Заказчика следует, что 06.09.2022, 07.09.2022, 12.09.2022 запрошенная указанным письмом информация была направлена Заказчиком в адрес Исполнителя. 19.09.2022 за N 17/2654 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, указав на необходимость предоставления проектной документации и графика завершения работ.
20.09.2022 от Исполнителя поступило письмо за N 313, в котором Исполнитель сообщил, что работы по исполнению Контракта ведутся, дата завершения оказания услуг
07.10.2022 в адрес Исполнителя было направлено требование Заказчика о надлежащем исполнении Исполнителем обязательств по контракту от 28.04.2022 N 259-22, в котором указано, что в случае неисполнения Исполнителем обязательств по Контракту в срок по 14.10.2022 Университет вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
18.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.10.2022.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 31.10.2022.
При этом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно п. 9 Приложения N 1 к Контракту Технического задания на оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт учебного корпуса N 5 для выполнения оказания услуг по настоящему техническому заданию, Заказчик предоставляет Исполнителю следующую исходноразрешительную документацию:
1. план БТИ
2. план размещения технологического оборудования
3. Техническое задание
4. Свидетельство о государственной регистрации права на земельныйучасток.
Из пояснений Общества следует, что по состоянию на 27.10.2022 план размещения технологического оборудования представлен только в отношении части помещений, охватываемых проектированием, что в свою очередь не позволяет Подрядчику произвести расчет инженерных систем в полном объеме.
Кроме того, ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в Арбитражный суд Саратовской области направлено исковое заявление о признании недействительным Решения ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им.В.И. Разумовского Минздрава России об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2022 N259-22, а также о понуждении к исполнению встречных обязательств.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта, напротив Общество неоднократно, в разумный срок, устраняло в проектной документации, выявленные Заказчиком замечания.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ в отношении ООО "ЦЕНТРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 ноября 2022 г. N 64-301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022