Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300057922000055 "Поставка светильников уличного освещения",
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300057922000055 "Поставка светильников уличного освещения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлению Правительства от 24.12.2020 N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее - Постановление N2255).
Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, уведомлен о рассмотрении жалобы надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 216,50 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки (технического задания) заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге.
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка светильников уличного освещения.
В Приложении к Извещению (описание объекта закупки) установлены наименование товара и технические характеристики: Способ монтажа Консольный, Материал корпуса Алюминий; Источник света Светодиод; Мощность не менее 70 Вт; Напряжение не менее 220 В не более 240 В; Класс электробезопасности не менее I; Степень защиты IP не ниже 65; Цветовая температура не менее 5000 К; Цвет свечения холодный белый; Световой поток не менее 6500 лм; Класс энергетической эффективности: не ниже класса А; Световая эффективность: не менее 90 лм/вт.
Из жалобы Заявителя следует, что объектом закупки являются светильники уличного освещения, соответствующие светильнику для наружного утилитарного освещения. Заказчик в описание объекта закупки указал показатели световой эффективности не менее 90 лм/вт и соответственно световой поток не менее 6500 лм. Данные показатели соответствуют для светильников предназначенных для освещения пешеходных пространств, это является нарушением Постановления N2255.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, указанные в описании объекта закупки светильники уличного освещения используются для освещения пешеходных пространств, и сформированы согласно п. 18 Постановления N 2255, в графе "Светильники для освещения пешеходных пространств (включая сады, парки, скверы)" указано, что при Индексе цветопередачи большем или равном 70 Ra, но меньшем 80 Ra, при Цветовой температуре большей или равной 4500 К, Световая эффективность должна составлять не менее 95 Лм/Вт.
Согласно пояснениям Заказчика, в силу п. 20 Постановления N2255, светильники, сконструированные на основе зеркально-отражающих оптических систем, т.е. иметь "Линзы" на выходном стекле", то минимальное значение световой (отдачи) эффективности должно быть умножено на коэффициент 0,9. Таким образом заявленная характеристика световой (отдачи) эффективности должны составлять не менее 85,5 Лм/Вт, что не противоречит заявленному значению не менее 90 Лм/Вт. Указанные в технических характеристиках минимальные значения мощности не менее 70 Вт, при Цветовой температуре не менее 5000 К, Световом потоке не менее 6500 Лм и Световой (отдаче) эффективности 6500 Лм/70 Вт=92,8 Лм/Вт.
В свою очередь Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не опроверг пояснения Заказчика, а также не предоставил объективных документов и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при установлении заказчиком оспариваемых заявителем характеристик товара.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СФЕРА" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300057922000055 "Поставка светильников уличного освещения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 ноября 2022 г. N 064/06/33-978/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022