Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Данилова С.В. на действия Заказчика ГКУ СО "ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N0860200000822007022 "Оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение",
УСТАНОВИЛА:
09.11.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Данилова
С.В. на неправомерные действия Заказчика ГКУ СО "ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N0860200000822007022 "Оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) к закупке неправомерно не применено Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 1236).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "ЦЕНТР
ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 667 622,76 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением N1236 установлен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "б" п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях: программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Заказчиком к извещению об Аукционе приложен документ "Обоснование 1236", согласно которому Заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением N1236 согласно пп. "б" п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета, а именно:
"Требования, в соответствии с которыми программные обеспечения, включенные в реестр, не соответствуют установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки:
Одной из характеристик закупаемого заказчиком программного обеспечения является совместимость операционной системы с программным обеспечением ГАС "Правосудие", которая в соответствии с системными требованиями предусмотрена операционная система Microsoft Windows, в качестве пакета офисных программ - Microsoft Office".
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, данное обоснование прикреплено из-за фактической несовместимости программного обеспечения "АМИРС", являющегося подсистемой "Судебное делопроизводство и статистика" ГИС "Правосудие" и имеющейся у Заказчика с российскими офисными программами.
С установленным российским офисным приложением при формировании электронного дела отсутствует возможность прикрепления документов к делу для дальнейшего размещения в ГАС "Правосудие". При сохранении файла в Банк судебных решений ПИ "АМИРС" выводит ошибку об отсутствии установленного программного обеспечения Microsoft Office.
Представитель Заявителя данные доводы не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Данилова С.В. на действия Заказчика ГКУ СО "ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N0860200000822007022 "Оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 ноября 2022 г. N 064/06/14-975/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022