На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Управлением образования администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360300015922000018 "Текущий ремонт здания МОУ "СОШ с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области", расположенного по
адресу: Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Крайняя, д. 10" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 01.11.2022 по 14.11.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком Управлением образования администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
03.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 584 190,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В Саратовское УФАС России поступило обращение из которого следует, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Инспекцией установлено, что согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонт здания МОУ "СОШ с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области", расположенного по адресу: Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Крайняя, д. 10.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
На заседании Инспекции представитель Заказчика подтвердил, что требования предусмотренные Постановлением N 2571 ошибочно не были установлены.
Таким образом, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, что не соответствует с. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с тем, что между Заказчиком и победителем Аукциона ООО "Космосстрой" 26.09.2022 заключен контракт, Инспекция решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Управления образования администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области нарушение ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360300015922000018 "Текущий ремонт здания МОУ "СОШ с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области", расположенного по адресу: Саратовская область, Воскресенский район, с.
Воскресенское, ул. Крайняя, д. 10".
2. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу СаратовскогоУФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 ноября 2022 г. N 064/06/31-982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022